Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О магической памяти

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

(Fr. Marsyas)
Алистер Кроули пишет: «нет задачи более важной, чем исследовать свои прошлые воплощения» и приводит слова Зороастра из Халдейских оракулов «исследуй Реку Души: отколе и с чем ты пришел». Невозможно постичь себя, свою Истинную волю, если ты не понимаешь причин своего появления на этой Земле, если ты не исследовал свои прошлые воплощения на ней.
Сразу хочу сделать одно важное предупреждение, которое, быть может, кого-то из вас разочарует. Когда мы говорим о том, что восстанавливаем память о наших предыдущих воплощениях – это не следует понимать буквально. Личности, о которых мы вспоминаем, вовсе не обязательно в действительности жили на этой земле. С другой стороны, если нам кажется, что вас зовут Гай Юлий Цезарь или Наполеон, вовсе не обязательно, что нас убили в древнем Риме или разбили при Ватерлоо.
Как писал Кроули, Магическая Память – это средство «облечения внутренней мудрости в конкретную внешнюю форму». Поэтому вполне возможно, что ваш внутренний «Наполеон» или «Юлий Цезарь» всего лишь архетип коллективного бессознательного человечества, облеченный в понятную для вас форму, к тому же льстящую вашему самолюбию. И, тем не менее, как считал Кроули, «мы можем утверждать, что всякое магическое воспоминание подлинно, если оно позволяет нам найти объяснение внешним или внутренним обстоятельствам нашей жизни. В этом мире, полном загадок, мы должны только приветствовать все, что проливает свет на Вселенную, все, что помогает нам познать самих себя».
Для чего нам вспоминать наши предыдущие воплощения? Все для того же, для чего мы, к примеру, вызываем и надеемся подчинить демонов Вельзевула и Люцифуга. Чтобы постичь самого себя! И не имеет ни малейшего значения, реален ли Вельзевул или это просто участок вашего мозга, которым вы пытаетесь овладеть. Действительно ли вы были 2,5 тысячи лет тому назад слоном Гамилькара, или же это символ, с помощью которого вы хотите передать нынешнее состояние своей души, пытаетесь найти ключ к пониманию ваших нынешних привычек и свойств характера.
Исследование магической памяти, «вспоминание своих прошлых рождений» - метод, с помощью которого мы спускаемся в глубины собственного подсознания, постигаем постичь самого себя, свою истинную волю.
Проблемой «магической памяти» Алистер Кроули начал интересоваться довольно рано. И здесь заметное влияние на него оказал буддизм. В своем сборнике «Меч песни», вышедшем в 1904 году, он излагает буддистскую точку зрения на этот счет: личной Души или Эго человека (неизменного и вечного сознания) не существует. Есть лишь временный агломерат различных частичек, из которых состоит то, что мы называем своей Душой или Эго. «Реинкарнация, - указывал Кроули, - как бы откалывает лишь внешние слои этого скопления, так что на протяжении нескольких перерождений Эго остается до некоторой степени постоянным, чем и объясняется возможность “магической памяти”». (...)
Однако существует ли возможность восстановить эти «отколотые внешние слои»? Этого вопроса Кроули касается в своей «Книге Thisharb, или Путь Памяти, под номером 913», которая впервые была опубликована в «Эквиноксе», I, 7 в 1912 году. («Thisharb» — это древнееврейское слово Brashith («начало»), записанное наоборот). Кроули утверждает, что она «содержит надежные официальные наставления об основных методах развития этой способности». «Книга Thisharb» действительно производит впечатление очень понятного и простого текста, содержащего конкретные советы. (Это впечатление обманчиво, как и многое у Кроули, но об этом чуть позже).
В «Тишарб» описываются два способа исследования магической памяти. Первый начинается с развития способности «мыслить задом наперед», или в обратной последовательности. Кроули пишет:
«Пусть Свободный Адепт прежде всего научится мыслить в обратную сторону при помощи внешних способов, а именно:
а) пусть научится писать задом наперед, обеими руками;
б) пусть научится ходить задом наперед;
в) если у него есть такая возможность, пусть регулярно просматривает кинофильмы и прослушивает звуковые записи, сделанные на фонографе, задом наперед, и пусть привыкнет к ним настолько, что они станут казаться ему естественными и в целом понятными;
г) пусть учится говорить задом наперед, например: вместо «Я есмь Он» — «Но мсе Я»;
д) пусть учится читать задом наперед».
Видите как просто! Почаще смотрите фильмы задом наперед, научитесь говорить «Но мсе Я» и вы обязательно вспомните, что в прошлом воплощении вы были жрецом в древнем Египте! Давая подобные советы, Кроули констатирует «мозг, во-первых, будет потрясен до крайности этой путаницей». Еще бы! Рискну предположить, что если подобные практики будут достаточно продолжительны и упорны, вы не просто «вспомните», что вы Наполеон, но и будете весьма назойливо требовать от окружающих признать вас именно в этом качестве!
Вообще, метод, описанный Кроули, напоминает мне детское суеверие, что если прочитать «Отче наш» наоборот, то обязательно появится Сатана! Но писал ли Кроули об этом серьезно? Ведь в «Магии без слез он утверждает: «результаты первого метода я не привожу ни в одной из своих работ, потому что с ним я так и не преуспел — ни в малейшей степени. А вот Б[рат] Iehi Aour [Алан Беннет], напротив, творил с ним чудеса; и он полагал, что одним людям этот способ подходит, а другим — нет».
В таком случае следует ли буквально понимать слова Алистера Кроули, что будто бы он вспомнил, что является реинкарнацией римского папы Александра Борджиа, графа Калиостро, французского мага Элифаса Леви? Кроули действительно утверждает это и тут же пишет: «первая серьезная опасность проистекает из тщеславия. Берегитесь «воспоминаний» о том, как вы были Клеопатрой или Шекспиром!».
Если вам нужны еще доказательства, что далеко не все написанное Кроули о своих инкарнациях следует понимать буквально, – извольте!
Приведу две цитаты.
Первая цитата (из «Книги Тишарб»):
«если Адепт «вспомнит», что в прошлой жизни он бывал в некоем городе — допустим, в Кракове, — который он ни разу не посещал в своем нынешнем воплощении, то пусть он опишет этот город по памяти и ответит себе, как выглядят его обитатели и какие они носят имена. Затем пусть перейдет к подробностям жизни этого города и его обычаев. А затем, исполнив это как можно более тщательно, пусть обратится за подтверждением к историкам и географам или же посетит этот город лично»
Вторая цитата (из «Магии в теории и на практике»):
«Предположим, Алистер Кроули вспоминает, что в одной из прошлых жизни он был сэром Эдвардом Келли. Но из этого вовсе не следует, что он сможет рассказать нам во всех подробностях, как выглядел Краков во времена Якова I Английского. Материальные события — это всего лишь слова некоего условного языка, символы заранее оговоренного шифра. То, что происходило в Кракове с Келли, может иметь какое-то значение для него самого, но нет никаких оснований полагать, что эти события окажутся значимыми и для его «преемника»».
Вот ведь как интересно! В первом случае – строго научный метод – вспомнил, что ты бывал в средневековом Кракове – изволь вспомнить дальше, как этот город выглядел, кто в нем жил (поименно, пожалуйста!) и каких обычаев эти люди придерживались. А потом строго сверь все это с трудами историков. И если обнаружатся серьезные ошибки – извини, дружок, у тебя не «магическая память», а «магический склероз». Точнее – все твои «воспоминания» - всего лишь плод твоей фантазии, которую неплохо бы поумерить, если занимаешься таким серьезным делом как магия.
Зато во втором случае – полная индульгенция. Ну его к черту, этот средневековый Краков! Да, когда я был Эдвардом Келли, то знал его назубок. Но сейчас-то я уже давным-давно не Келли и в Кракове не живу. Так к чему мне вспоминать о каком-то небольшом городишке в далекой Польше?
Вы думаете, Алистер Кроули упомянул в этих двух взаимоисключающих рецептах город Краков случайно? А может быть – для большей наглядности? А то, что «Книга Тишарб», содержащая эти прямые противоречия с МТП, входит в приложение к той же МТП – это тоже случайность? А быть может это довольно понятный намек на то, что стоит немного подумать? (...)
Мне кажется, что ключ к правильному пониманию «Книги Тишарб» содержится в самом ее начале. Вот с какого предупреждения начинается эта книга:
«Может быть.
Выстроить эту книгу на основе чистого скептицизма оказалось невозможным. Но это не так уж важно, потому что данная практика в итоге приводит к скептицизму — и, быть может, позволяет преодолеть его и двинуться дальше».
Стоит, к тому же, обратить внимание, что эта книга принадлежит к Классу B – классу работ, ставших результатом «обычного обучения, хотя и просвещенного и старательного», т.е., Кроули никоим образом ее не сакрализует, а также подчеркивает ее характер «пособия».
Магу очень важно быть скептиком в магии. Иначе не он будет управлять духами, а они им. Но не менее важно для мага - искренне верить в силы магии. Иначе заниматься ей будет невозможно. В магии очень важно использовать метод «как если бы…». Не так уж важно верите, ли вы в духов или в реинкарнацию, главное, чтобы вы были уверены, что, обращаясь к духам, или исследуя свои реинкарнации, методом магической памяти, вы постигаете самого себя, частичку Бога в себе, вашу Истинную Волю.
В своей дневниковой записи от 8 августа 1918 года Кроули пишет: «Магическая память — это постепенное раскрытие бессознательного; по мере того, как я его пробуждаю, события моей сознательной жизни начинают казаться не столь важными, как то, что укоренено в бессознательном».
Иными словами, адепт использует методы магической памяти не для того, чтобы собрать побольше фактических доказательств, что его личность уже когда-то существовала на этом свете под именем «царицы Клеопатры», и даже не для того, чтобы убедить себя и всех, что буддийская концепция перерождения верна, но для того, чтобы с ее помощью выявить устойчивые модели своей кармы, понять, что в его нынешней жизни имеет значение, а что нет и принять меры для достижения равновесия в своей работе. (...)
Модель атома, как ядра, окруженного электронами, не имеет ничего общего с реальным миром, но именно эта модель можем помочь нам постичь Вселенную. Модель магической памяти, как непрерывной цепи, в ходе которой личность переживает все новые и новые воплощения, может быть истинной, а может быть и ложной, но именно эта модель может оказаться тем инструментом, с помощью которого мы постигаем нашу внутреннюю вселенную, самого себя.

+3

2

Мадб написал(а):

И если обнаружатся серьезные ошибки – извини, дружок, у тебя не «магическая память», а «магический склероз».

Весьма точное определение.  :D  Людям по нраву думать что они были в прошлых жизнях императорами Китая.

0