Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ангелы в исламе.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Называются малАика. Один ангел - малАк. Беспполы, послушны Аллаху, не имеют свободной воли, поэтому их судить в Судный день не будут. Разумны. Могут менять внешность.
Виды ангелов
мукаррабун (иначе мукаррабин, макрибун, араб. الْمُقَرَّبُونَ‎ — «приближенные») — высшие ангелы, пребывающие в горних сферах, «те, кто занимают высокие места», «находящиеся на возвышенности» (на небесах) (иллийун араб. علىىن‎, иллиййун عليون‎, с огласовкой عِلِّيِّينَ‎ — «возвышенное»)[9] и непрерывно служащие Аллаху[10]. Они также заняты выказыванием любви к Господу. Среди них по имени известны четверо:
Джибриль (араб. جبريل‎ или Джабраил, Джибраил جبرائيل‎ в Каирском Коране[11])[12], также называемый аль-рух аль-куддус[13] (араб. الروح القدس‎ — «святой дух»), ар-pyx аль-амин[14] (الروح الأمين‎ — «верный дух») или просто ар-рух[15] (الروح‎ — «Дух») — на него возложена функция передачи Священного Откровения от Аллаха пророкам. В иудаизме и христианстве аналогами выступают Гавриил (др.-евр. גבריאל‎, греч. Γαβριήλ, лат. Gabriel) и Святой Дух (др.-евр. רוח הקודש‎ — руа́х ха-коде́ш, греч. πνεῦμα τὸ ἅγιον — пне́вма то хагион, лат. spīritus sānctus — спи́ритус са́нктус).
Микаил (араб. ‏ميكائيل‎ или Михаиль ميخائيل‎, Микал ميكال‎)[12] — раздаёт творениям Аллаха пропитание (средства к существованию), управляет дождём, облаками и ответственен за растения[16], также известен как ангел милосердия. В иудаизме и христианстве аналогом выступает Михаил (др.-евр. ‏מיכאל‎, греч. Μιχαήλ, лат. Michael).
Маляк аль-маут (араб. ملك الموت‎ — букв. «вестник смерти») — ангел смерти[17], лишающий жизни живых существ, и который в конце мира заберёт жизнь у всего живого и у самого себя[18]. Этого ангела часто называют Азраил (араб. عزرایل‎) или ‘Изра’ил (араб. عزرائيل‎), среди персов известен под именем Мордад (перс. مرداد‎); один из эпитетов — Абу-Джария (араб. أبو جارية‎ — «отец милости [то есть смертного покоя], постоянства»). В иудаизме — мала́х ха-мавэ́т (др.-евр. מלאך המות‎), Азриэль (др.-евр. עזריאל‎), Азраэль (др.-евр. עזראל‎), Самаэль (др.-евр. סמאל‎, греч. Σαμμανή, Σεμιέλ), или Сариэль (др.-евр. שריאל‎, арам. זהריאל, греч. ‘Ατριήλ, лат. Saryel, Suriel); в христианстве — Эсраил.
Исрафил (араб. إسرافيل‎, иначе Рафаил رافائيل‎) — ему поручено дуть в рог в Судный день. В иудаизме и христианстве вероятными прототипами выступил какой-то из трех ангелов: Рафаил (др.-евр. רפאל‎, греч. Ραφαήλ, лат. Raphael) или Уриил (др.-евр. ‏אוריאל‎, греч. Ουριήλ, лат. Uriel), или Сарафиил (др.-евр. שרףיאל‎ или Серафиил שרפיאל, греч. Σεραφιήλ).
Помимо высших ангелов, в Коране, сунне, тафсире и иной богословской литературе описываются и другие группы ангелы, без называния их имён (за редким исключением):

ангелы вокруг Трона Аллаха:
хамаля аль-арш (араб. حملة العرش‎ — «те, кто несут Трон») — четыре ангела, несущие Трон Аллаха[7]. В Судный день Аллах увеличит их число до восьми[19]. Комментатор Абдуллах аль-Байдави отмечает, что эти восемь ангелов «настолько высоки, что их ноги стоят на самом низу земли, а их головы достигают самых высоких небес, Вселенная не достигает до их пупков, и нужно потратить семь сотен лет, дабы добраться от ушей до плеч!»[20][21]. Четырёх ангелов, несущих Трон в настоящий момент, по именам называет теоретик суфизма Ибн Араби в сочинении «Путы для готовящегося вскочить», это ангел в образе Исрафила, ангел в образе Джибриля, третий в образе Микаила и четвёртый в образе Ридвана[22], Ибн Араби также указывает, что пятый ангел будет в образе Малика, шестой в образе Адама, седьмой в образе Ибрахима, а восьмой в образе Мухаммеда. Между тем, как замечает Ибн Араби, образы этих ангелов — это образы их положений, а не их сущностей как таковых[22];
карубин (араб. كروبين‎ от др.-евр. כְּרֻבִים‎ — крувим) — ангелы, окружающие Трон «те, кто рядом»[7][23]. Этот еврейский термин Абдуллах аль-Байдави использует для ангелов, упомянутых в суре Гафир 40:7. Как сообщал Аль-Байдави, «карубин» — это наивысший ангельский ранг и первые из сотворённых[24]. Суфийский учёный Камалуддин Хусейн ибн Али аль-Ваиз аль-Кашифи (1436/1437—1504/1505) сообщал, что существует 70000 рядов этих ангелов вокруг Трона (см. Мафвахиб-и Алия=Тафсир-и Хусаини).[25]
хафаза (араб. حفظ‎ — «хранители, защитники, сохраняющие до суда») — стражи, ангелы-хранители[26]:
муаккибат (араб. معقبات‎ — «те, кто следит друг за другом») — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда Аллах посылает ему испытания по Своей мудрости[27]. В книге по исламскому экзорцизму (дават араб. دعوة‎ — «призывание», «вызывание», «приглашение») и магии суфийского шейха Абу-ль-Муайяда из Гуджарата, озаглавленной «Джавахир-уль-Хамшах» (1549 год), приводятся несколько имен ангелов-хранителей: Исрафил, Джибраил, Калькаил, Дардаил, Дурбаил, Рафтмаил, Шаркаил, Танкафил, Исмаил, Саракикаил, Кхарураил, Татаил, Руйяил, Хулаил, Хамвакил, Лулаил, Сархамаил, Аджмаил, Итраил, Амвакил, Амраил, Азраил, Микаил, Махкаил, Хартаил, Атаил, Нураил, Нукхаил[28].
киряман кятибин (араб. كراماً كاتبين‎ — «почтенные писцы») или Атид (араб. عتيد‎ — «готовый») и Ракиб (араб. رقيب‎ — «надсмотрщик») — ангелы-приёмщики, писцы, находящиеся по правое и левое плечо от человека и записывающие каждое его деяние и слово. На основании этих фактических материалов Аллах будет выносить человеку тот или иной приговор в Судный день[29][30][31]. Вопреки мнению некоторых богословов, Ракиб и Атид — это не имена, а описание-эпитет ангелов, фиксирующих все дела человека[32].
мудаббират (араб. مُدَبِّرَات‎ — «те, кто разбираются с делами») — ангелы, исполняющие повеления Аллаха и следящие за соблюдением Вселенских законов и за постоянством миропорядка[33].
муккосимат (араб. مُقَسِّمَات‎ — «те, кто распределяет») — ангелы, распределяющие указания Аллаха[34].
ангелы, управляющие природными явлениями и силами, помощники Микаила[16] среди них:
заажират (араб. زَّاجِرَات‎ — «те, кто прогоняют») — ангелы, сгоняющие облака и управляющие другими природными стихиями[35];
маляк аль-раат (араб. ملك الرعد‎ — «ангел грома») — один из помощников Микаила, отвечающий за облака, имеет огненные орудия, которыми гонит облака[36][37][38][39][40][41][42];
маляк аль-джибаль (араб. ملك الجبال‎ — «ангел гор») — ангел-хранитель гор[43], известен под именем Джабил (араб. جبيل‎)[44] (или Джабиил), и упоминается Мухаммадом Бакиром Маджлиси в «Хайат аль-кулуб» (XVII век)[45];
ангел, надзирающий над живыми (растения и животные) и неживыми (камни, почва и т. п.) «нижними» творениями, известен как Раббан-Нау (араб. رب النوع‎ — «господин видов»), и упоминается Мухаммадом Гийасом аль-Дином ибн Джал аль-Дин ибн Шараф аль-Дин Рампури в его толковом персидском словаре «Гийяс аль-Лугат» (XIX век)[46];
ангел, водящий солнце и т. п.
ангелы семи небес. Ибн Аббас упоминает следующие формы и имена ангелов, ответственных за каждое небо[47]:
сфера Луны, форма — коровы, ангел — Исмаил;
сфера Меркурия, форма — орлы, ангел — Микаил (или Шамаил[48]);
сфера Венеры, форма — стервятники, ангел — Сайдаяил (или Сайид[48]);
сфера Солнца, форма — лошади, ангел — Салсаил (или Салсафил[48]);
сфера Марса, форма — гурии, ангел — Калькаил;
сфера Юпитера, форма — небесные юноши (гулямы) или человекоголовые птицы[48], ангел — Самкхаил;
сфера Сатурна, форма — люди, ангел — Руфаил (или Бармаил[48]).
малаикат аль-архам (араб. ملائكة الأرحام‎ — «ангелы утробы» от мн. ч. أرحام‎ — «утроба», «чрево») — ангелы, наблюдающие за утробами матерей и записывающие ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу. Как в случае с Ракибом и Атидом, Архам — не имя, а описание ангелов.
малаикат аль-маут (араб. ملائكة الموت‎ — букв. «вестники смерти») — ангелы-помощники Азраила, приходящие в мир в час, когда Азраил лишает жизни живых существ. Извлекают души из тел умерших[49]:
назиат (араб. نازعات‎ — «вырывающие») или малаикат аль-азаб (ملائكة العذاب‎ — «ангелы наказания, обреченности») — ангелы, ответственные за сбор душ неверующих в момент их смерти. Жестоки и грубы, с силой вырывают души неверующих из тел[50][51], с чёрными лицами, завернутые в грубые могильные ткани из преисподней, и пахнет от них падалью[52][53][54][55][56][57];
нашитат (араб. نَّاشِطَات‎ — «извлекающие») или малаикат аль-рахмат (ملائكة الرحمة‎ — «ангелы сострадания») — ангелы, отвечающие на покаянные молитвы и забирающие души верующих во время прихода смерти. При заборе душ аккуратно извлекают души верующих из тел[58]; имеют белое сияющее словно солнце лицо, завернуты в ткани из небесного шелка, и источают благоухание[59][60][61][62].
сабихат (араб. سَّابِحَات‎ — «плывущие»)[63];
сабикат (араб. سَّابِقَات‎ — «опережающие»)[64].
хазана-и Джаннат ва Джаханнам — ангелы-стражи рая и ада[65].
аз-Забания (араб. ‏الزبانية‎, возможно[66] «стражи»[67]) — 19 ангелов-истопников, «грубые и сильные», наказывающие грешников в аду и поддерживающие адское пламя[68][69]. Возглавляет их ангел Малик (иначе Маалик араб. مالك‎)[70] — ангел, охраняющий ад; вероятным прототипом послужил реконструированный гипотетический ханаанский бог Молох (др.-евр. מלך‎ от מולך, греч. Μολοχ, лат. Moloch)[71];
хазанат-уль-джанна (араб. خازنات ال جنة‎) — стражи рая, возглавляемые известным из ранних хадисов Ридваном (араб. رضوان‎), другое его имя Исмаил[72] (араб. إسماعيل‎).
джундалла (араб. جند الله‎ — «солдаты Аллаха») — ангелы-воины, которые даются Аллахом в помощь человеческим войскам, как Благословение и Довольство Аллаха этими людьми[8][73][74][75][76][77].
саффат (араб. صافات‎ — «стоящие в ряд») — ангелы, выстраивающиеся в ряды для исправного служения Всевышнему[78].
таилят (араб. زَّاجِرَات‎ — «те, кто читает») — ангелы, читающие напоминание (перечитывающие слова, наставления Аллаха)[79].
сайяхуны (sayyāḥūn — «странники, путешественники») — ангелы, странствующие по дорогам в поисках групп молящихся и кающихся людей, поминающих Аллаха (Зикр)[47], и исполняющие их просьбы каждую ночь в месяц Рамадан. Они же передают приветствия всех мусульман Пророку Мухаммеду. Возглавляет их Дардаил (араб. دردائيل‎), двукрылый ангел, одно крыло которого рубиново красное простирается до запада, а второе изумрудно зелёное, усыпанное жемчугом и рубинами — до востока, головой он подпирает Трон Аллаха, а ноги погружены глубоко в землю.
ангелы, оценивающие поступки умерших, известны под именами Мункар и Накир (араб. نكير‎) и (араб. منكر‎), внешний вид их описывается, как «вызывающий ужас», а задача их — подробно допросить покойных ещё в их могилах, дабы выделить неверных и правоверных, совершивших большие проступки при жизни. Тем не менее, исламские предания называют ещё два имени ангелов этой категории Мубашир (араб. مبشر‎) и Башир (араб. بشير‎), которые опрашивают только не грешивших правоверных[80][81], или приходят в могилу после допроса, осуществленного Мункаром и Накиром, чтобы поздравить ответивших успешно[82].[83] Ряд богословов, например Али аль-Кари, сообщают, что ангелов все же двое и к грешникам они приходят в виде Мункара и Накира дабы мучить их, а к праведникам в виде Мубашира и Башира для благословения.
аль-укуль уль-ашара (араб. العشرة العقول‎ букв. «десять разумов») — согласно суфийским представлениям (см. «Гийяс аль-Лугат» (XIX век) и ему подобные трактаты), десять ангелов, которые были созданы Господом в следующем порядке: во-первых, Аллах создал первого ангела, который затем создал первое небо и второго ангела, этот второй ангел затем создал второе небо и третьего ангела, и так далее, пока не были созданы девять небес и десять ангелов. Затем десятый ангел, по приказу Бога, создал весь мир.[84]

+3

2

Удивительно только, что при такой врожденной видовой покорности Иблис смог восстать.

0

3

Мадб
Очень интересно! я не изучала, да и не читала еще ни чего по исламу... но здесь интересно то, как  каждая религия Определяет и Делит действия -на самостоятельные и не самостоятельные для души в посмертии. также от строгости культуры зависит деление на ответственности у ангелов и демонов (к слову о многоличии).
Прочитав статью задумалась- если в исламе мучают ангелы, то чем занимаются джины (демоны)? Им определяется роль алчных искусителей? перехватчиков?...

0

4

Джинны не являются искусителями, и демонами они тоже не являются))

0

5

Удивительно только, что при такой врожденной видовой покорности Иблис смог восстать.

А все просто - он не был ангелом, он был джинном. Во-первых, у ангелов нет своей воли. Воля и связанная с ней свобода выбора есть у людей и джиннов. Во-вторых, само имя "Иблис" отличается морфологически от имен ангелов (ДжибрИЛЬ, МикаИЛЬ, АзраИЛЬ, ИсрафИЛЬ и т.д.). Хотя это косвенное доказательство, т.к. в Коране упоминаются некоторые ангелы, чьи имена не соответствуют морфологии ангельских имен.

Самое главное доказательство - Иблис был сотворен из огня. Так в Коране и сказано: Иблис был изгнан с небес за то, что отказался поклониться новосотворенному Адаму мотивируя это тем, что он (Иблис) был сотворен из огня, тогда как Адам - из глины. В Коране многократно указано, что человек был сотворен из глины, а джинны - из огня. Из чего были сотворены ангелы - в Коране прямо не говорится, однако богословы считают, что из света (божественного сияния).

+3

6

Мадб написал(а):

Удивительно только, что при такой врожденной видовой покорности Иблис смог восстать

А может он востал не по своей воле ? Незнаю как в исламе, но в христианстве как говорится .... на все воля господня .... пути господни неисповидимы .... возможно это тоже часть глобального задума.

+1