Местные духи – это хозяева местности, тибетцы их называют савдак или жепдак. Они занимают определённую территорию, например, гору, дерево и т.д. Относятся к миру животных. Многие ламы считают, что раньше это были люди, сильно полюбившие родину, чрезмерно привязавшиеся к данной местности. Умерев, они перерождаются в духов – хранителей того участка земли. Чаще всего они вредят. У них стало инстинктом «оберегать, защищать свою территорию». Уважительное, бережное отношение к местности, благонастроенность, небольшие мысленные подношения из съестного очень их радуют. Их энергетику, суть впитали деревья. Можно сказать, что деревья в нашем мире олицетворяют духов местности. Наибольший гнев савдаков вызывают рубка деревьев, копание земли, загрязнение, засорение «их территорий». Бывали случаи, когда они гневались и наказывали даже за простое перемещение камня с одного места на другое. Считается, что большинство несчастных случаев с путниками происходит по вине савдаков. Их вредоносная энергетика проникает в человека и пагубно влияет на сердечно-сосудистую и нервную системы. Считается, что многие судороги, конвульсии насылаются именно савдаками. К примеру, вследствие атаки савдака у человека нарушается речь после сердечно-сосудистого кризиса или его парализует.
Если у человека есть духовная защита в виде добродетелей, накопленных в предыдущих перерождениях, тогда какой-то промежуток времени такой человек живёт безнаказанно за вырубленные леса, выкопанные недра и т.д., до окончания духовной защиты. Бывает, что наказание не приходит в этой жизни, тогда оно приходит в следующей. И этому человеку придётся отстрадать и, скорее всего, уже с самого рождения, с детства. Вредоносная энергия савдаков также может проникнуть и в центральную нервную систему, тогда помутится рассудок. Вырубка лесов не только пагубно влияет на экологию, приводит к обмелению рек, водоёмов, не только уничтожает флору и фауну, но и разрушает энергетику людей. Такими деяниями в человеке создаются негативные энергетические каналы, которые, при наступлении соответствующих условий и обстоятельств, проявляются в виде болезней или других видов страданий. За последние 30-40 лет вырублено столько леса… По рассказам пожилых людей, раньше на деревню приходился один дурак. Теперь же сумасшедших и близких к ним людей стало столько, что невозможно всех сосчитать.
В регионах, местностях, где распространён буддизм, часто обустраиваются места, где обитают савдаки. Им подносят не отведанную часть пищи, питья, зёрна, спички, вывешивают лоскутки ткани (сэмэлгэ по-бур.), хадаки и т.д. Некоторые савдаки обладают весьма намоленными местами. Местные люди ощущают присутствие савдака, его силу и благословение. Иногда он может что-нибудь передать, сообщить или попросить, придя кому-нибудь во сне в облике пожилого старожила, всадника или покойного именитого земляка. Добрым знаком считается, если увидеть выскочивших внезапно на дорогу оленя, косулю или большую дикую птицу. Он воспринимает их как собственных детей. Это говорит о том, что савдак находится в хорошем расположении духа. Если местность, изобилует птицами, копытными животными, значит, там обитают могущественные, сильные савдаки. С исчезновением леса, живности савдаки слабеют, становятся очень злобными и агрессивными.
Они не переносят запаха крови, не любят некоторые виды трав, завезённые деревья. Поэтому нельзя им подносить плоть жертвенного животного, кровь, табак, сорную траву и прочее. Известно много случаев, когда на запрещённые для женщин священные места, горы поднимались молодые девушки, а позже с ними случались несчастья или же они не могли завести ребёнка. Наверняка у них были тогда критические дни. Даже представить страшно, что же будет с тем человеком, который совершал жертвенное убийство копытных – любимого для савдака вида животных.
Лучшим подношением будет наша благожелательность, добродушие, уважение, любовь и радость. Пребывание в таком состоянии сознания гарантирует защиту от гнева савдаков. Даже если у нас есть соответствующие негативные каналы, через которые они могут воздействовать, они не смогут со всей силой обрушиться на человека, желающего всем только добра. При совершении подношений нужно про себя или вслух читать мантру: Ом а хун. Эта мантра умножает, увеличивает всё многократно. Отличным исправлением уже накопленной негативной кармы, т.е. уничтожением тех негативных каналов, будет посадка местных деревьев. Не стоит испытывать судьбу и сажать какие-нибудь заморские деревья. Савдак, скорее всего, их уничтожит сам. «Чужие» деревья несут, содержат дух, энергетику своих, родных земель, т.е. представляют других савдаков. Поэтому такие насаждения будут нести энергетику раздора, конфликта. Ведь с чужими деревьями придут другие кусты, травы, цветы и животные. Может поменяться даже ландшафт. Изменится дух, энергетика местности. Затем придут чужестранцы, поменяется язык и т.д. и т.п.
К савдакам можно обращаться за помощью в разрешении мирских проблем, например, попросить своевременные дожди, остановить мор, эпидемию среди растений, животных, отвести волков, грызунов, саранчу и т.д. Савдаки могут защитить в дороге от хищников, бандитов, огня, воды, отвести камнепад, «помочь» твоему коню (машине) благополучно тебя довезти и т.д. и т.п. Для рубки дерева, копания земли, особенно целины, очень важно учитывать астрологический характер дня. Бывают дни, когда влияние, активность савдаков большая, поэтому в такие дни не рекомендуется заниматься вышеперечисленными работами. Многовековой опыт подтвердил, что они становились основной причиной появления серьёзных заболеваний. Бывали случаи, когда простая ходьба по вспаханной целине, раскопанной земле приносила в будущем ощутимый вред.
Местных духов очень много, и они, как и люди, хотят жить в достатке, счастье. Они не обладают физическим телом, они состоят из тонких энергий. На уровне тонкого сознания, тонких энергий мы с ними постоянно контактируем. Они могут воздействовать на нас, проникнуть в нашу энергетику только в том случае, если мы сами допустим это. Например, совершим жертвоприношение, вырубим одинокое дерево, деревья в святом месте или в большом количестве и т.д. Мы ведь постоянно встречаемся, контактируем с огромным количеством живых существ. С животными из физической плоти и из тонких энергий в том числе. Они все чувствуют нашу душу, энергетику, наши силу и слабости. Савдак – это один из видов живых существ, в «руки» которого попадать не рекомендуется. Если он вцепится, отмахнуться от него будет очень трудно. Нам остаётся признать факт их существования и стараться жить с ними в мире.
Еши Намжил лама (Олег Намжилов).