Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заговор от вора, Степанова

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Наткнулась на него в ее книжке. Перечитала. И возникло ощущение чего-то не того. Давайте обсудим
Она предлагает читать его перед выходом на улицу.

В восточной стороне стоит золотой столб.

На том столбе золотая баня,

В той бане золотая лежанка,

На той лежанке золотая баба лежит,

Держит в золотой руке золотую иглу,

Шелковую простыню.

Она на ней вышивает слова:

«Кто мое добро крадучись возьмет,

Тот трех шагов не пройдет».

Ключ, замок, язык.

Если перед выходом на улицу - то причем тут какая-то тетка в бане? Каким образом тетка в бане  с ее простыней защитит просто при выходе на улицу?  У меня же нет этой шелковой простыни, и не предполагается, что надо начитывать хоть на носовой платок.
Стала искать инфу по этой  золотой бабе в золотой бане, и выяснила, что вплоть до
она на ней слова вышивает
прямой текст вызова банницы при родах в бане. Его взяли, добавили несколько слов, получился новый заговор.

+1

2

Мадб написал(а):

Наткнулась на него в ее книжке. Перечитала. И возникло ощущение чего-то не того. Давайте обсудим
Она предлагает читать его перед выходом на улицу.

В восточной стороне стоит золотой столб.

На том столбе золотая баня,

В той бане золотая лежанка,

На той лежанке золотая баба лежит,

Держит в золотой руке золотую иглу,

Шелковую простыню.

Она на ней вышивает слова:

«Кто мое добро крадучись возьмет,

Тот трех шагов не пройдет».

Ключ, замок, язык.

Если перед выходом на улицу - то причем тут какая-то тетка в бане? Каким образом тетка в бане  с ее простыней защитит просто при выходе на улицу?  У меня же нет этой шелковой простыни, и не предполагается, что надо начитывать хоть на носовой платок.
Стала искать инфу по этой  золотой бабе в золотой бане, и выяснила, что вплоть до
она на ней слова вышивает
прямой текст вызова банницы при родах в бане. Его взяли, добавили несколько слов, получился новый заговор.

Скорее всего, изначально с помощью заговора останавливали кровь. Бабка должна была не простыню вышивать, а рану. Смею предположить, что кровь останавливали роженицы. На это указывает упоминание бани.

+1

3

Мадб
Похоже...лежанка, простыня, игла... в банях сейчас уже не рожают, не хотели, что бы обряд зря пропадал)

+1

4

В те времена, видимо, часто крали детей. Высматривали добротную женщину на сносях и выслеживали. Когда рожаница засыпала и повитуха уходила (но старались не оставлять рожаницу), совершалась подмена детей. Забирали здорового, а своего больного оставляли. Немудрено, что так поступали, ведь здоровый ребёнок это будущий кормилец, а больной - лишний рот.
Вероятно, подменные дети болели рахитом (из-за особенностей питания в то время) и отставали в развитии из-за болезни. Скорее всего, таких детей отводили потом просто в лес.
Этнограф Максимов С.В. писал о похищении детей нечистой силой. Вот такой есть отрывок:
"Вращается часто в деревенском быту ругательное слово оммен (т. е. обмен, обменыш), основанное на твердом веровании в то, что дьявол подменяет своими чертенятами некрещеных человеческих младенцев. Без разбору черти уносят и тех, которых в сердцах проклинают матери, и таких, которым в недобрый час скажут неладное (черное) слово в роде: хоть бы леший тебя унес.

Уносят и младенцев, оставленных до крещения без надлежащего присмотра, т. е. когда младенцам дают заснуть не перекрестивши их, дают чихнуть и не поздраствуют ангельскую душу, не пожелают роста и здоровья. Особенно не советуют зевать в банях, где обыкновенно роженицы проводят первые дни после родов. Нечистая сила зорко сторожит и пользуется каждым случаем. когда роженица вздремнет или останется одна.

Вот почему опытные повитухи стараются не покидать матерей ни на одну минуту, а в крайнем случае, при выходе из бани, крестят все углы. Если же эти меры предосторожности не будут приняты, то мать и не заметит, как за крышей зашумит сильный ветер, спустится нечистая сила и обменит ребенка, положив под бок роженицы своего “лешачонка” или “обменыша”. Эти обменыши бывают очень тощи телом и крайне уродливы: ноги у них всегда тоненькие, руки висят плетью, брюхо огромное, а голова непременно большая и свисшая на сторону. Сверх того, они отличаются природной тупостью и злостью и охотно покидают своих приемных родителей, уходя в лес. "
Скорее всего заговор обращен к Марене и Мокоши (возможно, в те времена, еще было известно, что это одна и та же богиня с двумя ипостасями). Мокошь покровительница рожаниц и тд. Шёлковая простыня это саван Марены (кстати, у Марийцев было приятно класть в гроб шёлковую нить и другие варианты с шелклвой нитью) Ещё Марена любила ткать. К этой ипостаси обращение в этом заговоре: "Тот трех шагов не пройдёт" - т. е. умрёт.
Золотая баба это и есть (Мокошь, Марена).
Баня (место где рожали) отождествлена с домом (домовина, гроб) Бабы Яги (Марена, Мокошь).
А так же, таких больных детей (и недоношеных) перепекали (меняли судьбу) оздоравливая, обращаясь к богине. Заворачивали в тесто и клали в печь, у нас на форуме есть об этом информация. В сказках про Бабу Ягу, тоже все это есть.
Есть такое растение марена красильная, ей и красили нитки раньше, которыми и вышивали обереги Мокоши и тп. Сок, полученный из корня марены красильной, помогает при рахите.
Исходя из этого всего, мне такой вывод пришёл, что заговор от кражи детей.

+1

5

Омменышы - обменышы - это конечно подменные дети, но подменные не соседями. А именно нечистой силой.  Подменить здорового ребенка на больного в маленьких поселениях, где все друг друга знают, и знают о родившихся детях, просто нереально. Морду бы набили и назад вернули.
Я когда-то думала, что если ребенок в тундре потеряется, вернуть его родителям не реально, никто же не знает, откуда он.  Местные так надо мной ржали, и потом объяснили, что знают все стоянки, всех беременных и детей. Расстояние большие. но людей не много. Все просто.
Считалось, что крадет именно нечистая сила (параллельная цивилизация) лешии, банники, джинны. эльфы,  лисы. Есть две версии.
- на нечисть просто сваливали больных детей, и под этим соусом от них избавлялись.
- это действительно так и было, были подмены.
В Европе еще в 20 веке в это верили.

0

6

Банница не богиня, а суровая тетка, которая сдирает с человека кожу.

0

7

Не богиня. Это род домовых. Баенник, овинник и тп. это обычная нечисть, как и леший, полевой, водяной и тд.

0

8

Это я  в курсе.  Я про Макошь-Морену.  Вызов банницы - и вдруг Макошь?

0

9

Банница это голожопая растрепка, из имущества веник, мочалка, мыло. Поэтому шёлковая простынь и золотая игла, и тем более её сложно назвать золотой бабой. Золотая баба это прородительница. Да и как банницу привлечь на защиту от воров, баню даже строили специально в самом дальнем углу участка (опасность пожара), поэтому даже дом от воров это не к ней, а к домовому. От остальных воров тем более. И на вызов точно непохоже.

0

10

Не думаю, что он вообще к ворам отношение имеет, просто к вызову банницы дописали хвост от вора. А хвоста от вызова у Степановой нет.
Банницу могли вызывать по разным поводам, но как справедливо заметила Bish, это похоже на заговор при родах. Рожали в бане, поэтому могли читать не только для помощи, но и просто чтобы не зверела.
А вот почему она такая золотая - ну или ей просто тупо льстили, или правильна ваша версия, что это остатки почитания  Макоши.
Но это точно вызов банницы (этнографы зафиксировали), точнее его начало.

+1

11

Ещё навеяло мне. Раньше под баней хоронили мертворожденных младенцев. Баню раньше называли мовь. Встречается в летописи временных лет мовь и как глагол. Омовение это производное (говорили, как заново родился). Так вот, Правь - мир светлых богов, Навь - мир тёмных богов, Явь - мир людей. А Мовь - это переход, вероятно. Омывают младенецев и покойников. Омовения действительно меняют энергетику, это всем известно. Т. е. совершается переход от одного состояния к другому.
Мара с санскрита смерть, разрушение.
Наш мир является трёхмерным. В индуизме есть понятие тримурти (Брахма, Шива, Вишну). В христианстве тоже Бог триедин. Есть много разных намёков, что кое-что нам досталось из древней Индии. Можете почитать или послушать, кому интересно, Жарникову С.В. это этнограф.
(Брахма - создатель мира
Вишну - хранитель мира
Шива - разрушитель, но он и восстанавливал его заново.)
Про то, что мовь является переходом это моё личное мнение, я об этом нигде не читала и свое мнение не навязываю. Поэтому авторство оставляю за собой. Совара.

+1

12

Мадб написал(а):

Но это точно вызов банницы (этнографы зафиксировали), точнее его начало.

Вот никак не могу себе представить, что банницу могли назвать золотой бабой.

0

13

Назвали именно ею.

0

14

Совара написал(а):

В те времена, видимо, часто крали детей. Высматривали добротную женщину на сносях и выслеживали. Когда рожаница засыпала и повитуха уходила (но старались не оставлять рожаницу), совершалась подмена детей. Забирали здорового, а своего больного оставляли.

Мадб написал(а):

Подменить здорового ребенка на больного в маленьких поселениях, где все друг друга знают, и знают о родившихся детях, просто нереально.

тоже обратила на это внимание. это утверждение лишено всякого смысла: даже если высмотреть добротную роженицу, то подменить новорожденного на рахита (а рахит проявляется не в первые сутки и даже не в первый месяц жизни) - это нужно быть просто тупым идиотом и не понимать, что любая женщина отличит новорожденного от несколько месячного младенца. и в селах вообще все друг друга знают. как вообще себе представляете такую картину: вот у Марьи был больной ребенок 3-х месяцев, а Дарья только родила. А потом у только что родившей Дарьи 3-х месячный рахитик, а у Марьи вместо больного ребенка - здоровый новорожденный. В селе (да и в городе) это нереально!

0

15

Мадб написал(а):

В восточной стороне стоит золотой столб.
На том столбе золотая баня,
В той бане золотая лежанка,
На той лежанке золотая баба лежит,
Держит в золотой руке золотую иглу,
Шелковую простыню.

а обратили внимание на обилие золота в заговоре? а где у нас все золотое? а в обрядах на деньги, али не?
я предположу, что это изначально был заговор на богатство.  шелкА, кстати, там тоже есть.

Bish написал(а):

Скорее всего, изначально с помощью заговора останавливали кровь. Бабка должна была не простыню вышивать, а рану.

при всем уважении, не согласна. раны не вышивают, и даже часто (не всегда!) не зашивают. потому что шить - это протыкать иглой. а кровь и вовсе не зашивают, а останавливают ее течение. и в обрядах на остановку крови золота нет, наоборот, там чаще фигурирует крепкая сталь - чтоб, мол,  крепко край сошелся, крепко-накрепко и т.д.

я бы позиционировала обряд как оберег. на это указывает обилие золота и вышивание. именно ВЫшивание, а не ЗАшивание (например, той же раны). то есть ВЫшивают что-то, какой-то текст или фигуру.
как по мне, тут не хватает каких-то слово после строк

Мадб написал(а):

«Кто мое добро крадучись возьмет,
Тот трех шагов не пройдет».

Потому что ну вышила она на простыне эти строки - и что дальше? Куда эту простыню? Что с ней дальше делать?
например, было бы что-то типа:
подойду я к той бабе золотой поближе, поклонюсь ей пониже, простыню ту шелкову украду да себе на порог покладу 
- о, тогда было бы все ясно.

а в бане не только роженица и банница. в бане еще и бесы.

+1

16

Могли ведь и из соседней деревни. Рахитного можно подложить необязательно новорождённого, это же нечисть поменяла (возможно и были случаи именно с нечестью, но вряд ли прям так часто, что страх укоренился). А у той, у которой появился здоровый ребёнок, это скрывалось от лишних глаз. Конечно, мать в курсе была. Давление родичей и все в секрете.
Это какой-то отрывок из полного заговора, такое впечатление складывается. И пару слов могли изменить, тк смысл был непонятен.
Форумчане, подключайтесь к обсуждению, у кого какие мысли?

0

17

Совара написал(а):

Могли ведь и из соседней деревни.

вот честно, Вы просто не понимаете жизни в деревне. не в обиду.
подменить новорожденного невозможно. вернее, не так - крайне и крайне тяжело и тут обязательно были бы замешаны повитуха и родственницы роженицы (обычно со стороны мужа, когда такую невестку не хотели)
помните ткачиху с поварихой и сватьей бабой Бобарихой?  "родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку"?

0

18

если раньше в бане рожали, то может призыв золотой бабы-банницы, вышивание золотой нитью по шелку это оберег для младенца на добрую долю, чтоб добрую долю не украли. Если там были обрядовые действия с вышиванием, то разумно было ляльку в эту простыню завернуть, в ней же и искупать, а потом хранить за иконой.

+1

19

Прям в деревне-деревне я не жила и в те времена тоже. Мои выводы исключительно на основании заметок этнографов. Говорится, что женщину нельзя оставлять одну и чтобы не спала, а иначе, нечисть подменит ребёнка. (Речь о бане)
Из текста:
Примечательно, что британский дипломат Джайлс Флетчер, который в 1591 г. издал свою работу «О государстве Русском», тоже считал, что древний идол имеет славянское, а не финно-угорское происхождение. Англичанин провел прямую параллель между Золотой бабой и сказочной Бабой Ягой.
Из текста :
Есть версия, что Золотая баба это наследие загадочной страны Гипербореи. А возможно, статуя Юноны – римской богини плодородия и материнства. Есть предположение, что это могла быть статуя Гуань инь, которая была буддийской богиней бессмертия. А попала она в эти места случайно с восточными купцами, караваны которых останавливались здесь на отдых. Сохранились и рисунки Золотой бабы.
Ссылка на тему Золотая баба

0

20

Совара написал(а):

Могли ведь и из соседней деревни.

Из соседней нельзя. И там друг друга знают. Вообще достаточно далеко друг друга знают, а новых примечают. Вот реально, приехал новый, и уже все им интересуются, зачем, по какому делу, кто такой.  Он не догадывается, а его пасут)) Тут за гусями за несколько деревень люди ездили и забирали назад, а уж за дитем тем более.
Если красть, то сразу бодро удирать, за несколько дневных переходов. И через города. Так цыгане делали.
А если реально хотят подменить, то три будут человека замешаны, повитуха, и обе мамаши. Я такие истории слышала, но там примерно так, у меня пять дочек, если у меня опять дочка будет, у тебя сын, давай менятся. Мамаша и вообще может просто ребенка отдать, недавно одна отдала сразу троих. Ну как отдала - продала. Маленьких.

0