В те времена, видимо, часто крали детей. Высматривали добротную женщину на сносях и выслеживали. Когда рожаница засыпала и повитуха уходила (но старались не оставлять рожаницу), совершалась подмена детей. Забирали здорового, а своего больного оставляли. Немудрено, что так поступали, ведь здоровый ребёнок это будущий кормилец, а больной - лишний рот.
Вероятно, подменные дети болели рахитом (из-за особенностей питания в то время) и отставали в развитии из-за болезни. Скорее всего, таких детей отводили потом просто в лес.
Этнограф Максимов С.В. писал о похищении детей нечистой силой. Вот такой есть отрывок:
"Вращается часто в деревенском быту ругательное слово оммен (т. е. обмен, обменыш), основанное на твердом веровании в то, что дьявол подменяет своими чертенятами некрещеных человеческих младенцев. Без разбору черти уносят и тех, которых в сердцах проклинают матери, и таких, которым в недобрый час скажут неладное (черное) слово в роде: хоть бы леший тебя унес.
Уносят и младенцев, оставленных до крещения без надлежащего присмотра, т. е. когда младенцам дают заснуть не перекрестивши их, дают чихнуть и не поздраствуют ангельскую душу, не пожелают роста и здоровья. Особенно не советуют зевать в банях, где обыкновенно роженицы проводят первые дни после родов. Нечистая сила зорко сторожит и пользуется каждым случаем. когда роженица вздремнет или останется одна.
Вот почему опытные повитухи стараются не покидать матерей ни на одну минуту, а в крайнем случае, при выходе из бани, крестят все углы. Если же эти меры предосторожности не будут приняты, то мать и не заметит, как за крышей зашумит сильный ветер, спустится нечистая сила и обменит ребенка, положив под бок роженицы своего “лешачонка” или “обменыша”. Эти обменыши бывают очень тощи телом и крайне уродливы: ноги у них всегда тоненькие, руки висят плетью, брюхо огромное, а голова непременно большая и свисшая на сторону. Сверх того, они отличаются природной тупостью и злостью и охотно покидают своих приемных родителей, уходя в лес. "
Скорее всего заговор обращен к Марене и Мокоши (возможно, в те времена, еще было известно, что это одна и та же богиня с двумя ипостасями). Мокошь покровительница рожаниц и тд. Шёлковая простыня это саван Марены (кстати, у Марийцев было приятно класть в гроб шёлковую нить и другие варианты с шелклвой нитью) Ещё Марена любила ткать. К этой ипостаси обращение в этом заговоре: "Тот трех шагов не пройдёт" - т. е. умрёт.
Золотая баба это и есть (Мокошь, Марена).
Баня (место где рожали) отождествлена с домом (домовина, гроб) Бабы Яги (Марена, Мокошь).
А так же, таких больных детей (и недоношеных) перепекали (меняли судьбу) оздоравливая, обращаясь к богине. Заворачивали в тесто и клали в печь, у нас на форуме есть об этом информация. В сказках про Бабу Ягу, тоже все это есть.
Есть такое растение марена красильная, ей и красили нитки раньше, которыми и вышивали обереги Мокоши и тп. Сок, полученный из корня марены красильной, помогает при рахите.
Исходя из этого всего, мне такой вывод пришёл, что заговор от кражи детей.