Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эшу и Помбажиры Кимбанды

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Кто такие Эшу Кимбанды?

Эшу Кимбанды Анголы – это Духи жрецов и просто людей, имевших при жизни отношение к культу и работающие под управлением Ориша Эшу (Алувайа) и его дорог. Их истинное имя – «кимбандас» и происходит из Анголы. Можно сказать, что это духи в чем-то близкие духам Эгун (но только в весьма ограниченном смысле), поскольку представляют души людей.

Эти «Эшу-Эгун» – именно те сущности, которые и работают в рамках Кимбанды, входят в контакт, отзываясь на песни Кимбанды, инвокации и печати (понту ришкаду) Эшу. Ориша Эшу (Нкиси Алувайа), на дорогах которого и под управлением которого работают все эти сущности, также представлен в Кимбанде, как Эшу Оба (Эшу Царь), но (!!!) ни Он, ни один другой Ориша или Нкиси, не входят  в контакт с кимбандейру.

Согласно Кимбанда д’Ангола существует 3 типа Эшу:

Ориша Эшу (Нкиси Алувайа) – Эшу Оба – Царь Эшу
Эшу Кимбанды (духи «кимбандас», Эгун-Эшу)
Эшу Умбанды (духи «кимбандас», Эгун-Эшу)

Все эти сущности представлены в Кимбанде, но входят в контакт только представители второй (в Кимбанде) и третьей (в Умбанде) группы. Вторая и третья группа Эшу отличаются друг от друга уровнем эволюционного развития. Третья группа находится в подчинении у второй и является менее развитой с точки зрения духовной эволюции, вторая в свою очередь подчиняется Ориша Эшу напрямую и потому является более развитой. Эшу третьей группы также подчиняются сущностям Умбанды – Кабоклу и Прету Вельу, в то время как Эшу второй группы работают с Ориша и Нкиси напрямую и не находятся в подчинении сущностей Умбанды.

Эшу Кимбанды, соответствующие одному имени, например, Эшу Велуду – это целая семья Духов. Если быть точным, то имя «Эшу Велуду» - это имя дороги Ориша Эшу, на которой работают различные Эшу Кимбанды, вот их имена:

Эшу Велуду даш 7 Энкрузильядаш,
Эшу Велуду даш Алмаш,
Эшу Велуду да Мейа-Нойте,
Эшу Велуду душ 7 Крузейруш,

и т.д. Аналогичная разница и между, например, Эшу Рэй и Эшу Рэй даш 7 Энкрузильядаш, Эшу даш 7 Энкрузильядаш и Эшу даш 7 Энкрузильядаш да Лира, Эшу да Мейа-Нойте и Эшу да Мейа-Нойте даш Алмаш…

Первое имя – Эшу Велуду – обозначает поток Ориша Эшу (Нкиси Алувайа), в котором пребывают Эшу-Эгуны (духи «кимбандас»), остальные имена  - это обозначения конкретных Эшу Кимбанды (Эшу-Эгун), входящих в контакт с конкретным кимбандейру. Все они различаются своим «оттенком» Аше и могут быть идентифицированы. Каждому человеку соответствует свой поток или «дорога» каждого Ориша и Нкиси, а также и свой Эшу Кимбанды.

Все Эшу любят веселье, напитки, табак, музыку, собрания народа, и пороки. Не стоит думать, что это означает, что они являются чем-то негативным. Энергия Эшу представлена везде на всех уровня и планах существующей вселенной. Он то, что заставляет Мир «быть».

Все Эшу, как правило, любопытны, беспокойны, непочтительны. Они могут быть любезными, переменчивыми в настроении, легко раздражительными и высокомерными. Всегда ироничные, храбрые, отважные, властные. Легко принимают противоположные стороны в конфликтах. Они всегда руководствуются законами положенными Эшу Главами:

«…Когда были созданы Люди, Эшу Начальники положили следующие правила для всех Эшу:

Эшу никогда не дает что-то просто так;
Если кто-то дал Тебе что-либо, не прося ничего взамен, – Ты компенсируешь это втройне;
Для того чтобы дать удачу и благоденствие просящему Ты должен прежде получить от него плату, ибо, если Ты дашь что-то, не взяв взамен платы, Ты нарушишь равновесие, сутью которого являешься и перестанешь существовать как Эшу;
Ты – коммуникатор между двумя мирами: миром Людей и Миром Богов, и если нарушишь равновесие, то будешь навсегда заключен в одном из этих миров, перестанешь быть Эшу, и превратишься опять в смертного…»

Эти положения нужно помнить всегда при работе с Эшу.

Источник: http://kimbanda.yoruba.su

0

2

Кто такая Помбажира?

Помбажира – это «Эшу-женщина» в традициях макумбы. Это название произошло из Анголы, от языка банту. «Бомбожира» или «бомобонжира» - это название Нкиси Алувайа, даваемое жрецами племен Нгола, в случае если Алувайа появлялся в виде женщины.

Когда рабы банту попали в Бразилию и основали в сообществе с выходцами из других культур культы макумбы, это имя было применено исключительно к тем сущностям макумбы, которые представлялись в виде женщин (то есть к духам женщин-жриц макумбы), и работали как Эшу. Из-за сильного влияния народов культуры йоруба Алувайа стал синкретизироваться с Эшу и носить его имя.

Женская же ипостась дорог разных Эшу в макумбе до сих пор носит название Помбажира и в основном рассматривается как супруга Эшу (согласно Ифа’Ориша «супругой» Ориша Эшу является «Агберу», а «матерью» - «Вороко»). Это верно для каждого Эшу Кимбанды, каждому Эшу соответствует Пара – Помбажира.

К сожалению далеко не все из общин имеют знания относительно соответствия тех или иных Помбажир их Эшу. Часто разным Эшу ставится в соответствие вовсе не те помбажиры, которые должны и при произведении «усаживания» даются не те Пары, которые необходимо.

Вот некоторые пары:

Exu Rei das Encruzilhadas / Pombagira Rainha das Encruzilhadas;
Exu das Matas /Pombagiras das Matas;
Exu Giramundo / Pombagira Giramundo;
Exu do Cravo Vermelho/Pombagira da Rosa Vermelha;
Exu Mulambo / Pombagira Maria Mulambo;
Exu Sete Capas /Pombagira Sete Saias;
Exu 7 Estrelas / Pombagira 7 Estrelas;

Помбажира – это «ведунья», которая может быть сравнена с «ийями ошоронга» культуры йоруба. Она рассматривается как царица и имеет множество мужей, которые становятся ее рабами, Помбажира известна как «жена 7 мужей», что означает «мужской гарем». Это понятие не всегда правильно понимается сегодня.

Например, умбандисты, видящие Кимбанду в основном только в дурном свете, понимают это обстоятельство буквально и  утверждают что Помбажира – это бывшая «уличная женщина», проститутка, распутница, что опять же говорит о непонимании доктрин Кимбанды и отсутствии попыток ее изучать. Эшу, так же как и Помбажира, рассматривается как «муж 7 жен».

Эта цифра – «7» – очень часто используется в макумбе вообще и в Кимбанде в частности. Цифра «7» означает Силу и Власть, а также «объективную метафизическую завершенность» Мироздания. Вместе с «3» - субъективной стороной мироздания «7» образует «10» - что является совершенством и «1» - Единством Бытия. Использование этой цифры применительно к Эшу и Помбажире показывает в частности, что Энергия Эшу (Помбажиры) пребывает везде и имеет дело со всеми 7 частями Мироздания.

В действительности, как и в культуре йоруба и у банту, в Кимбанде Эшу рассматривается как энергия андрогинная, способная проявляться и в женском и в мужском виде. Та часть этого потока Эшу, которая представляет его женскую сторону, притягивает к себе духов женщин, принадлежавших  культу, и они работают именно как Помбажиры, мужская часть потока Эшу соответственно притягивает  духов мужчин и управляет ими.

Каждый человек от рождения имеет свою дорогу Ориша Эшу, а значит и пару Эшу-Помбажира, которая живет и работает рядом с ним с момента его рождения. Считается, что если человек, которого инициируют в Кимбанду – мужчина, то его Наставником обязательно будет Эшу. Это не совсем так, бывают случаи, когда мужчина имеет своим духовным наставником Помбажиру, а женщина – Эшу. Пол не имеет значения. Также кимбандейру может иметь несколько наставников Эшу/Помбажир.

Когда Помбажира манифестирует свою энергию через медиумов, она проявляет свою женственность, элегантность, красоту, очарование и непомерную сексуальность. Она всегда может утешить советом тех, кто страдает от любви и может помочь в решении проблем связанных с любовной и сексуальной сферой жизни человека. Она очень обворожительна и способна соблазнить любого. Умбандисты считают, что основная работа Помбажиры – это сталкивание человека на путь прелюбодеяния и сексуального невоздержания, это, мягко говоря, не соответствует действительности.

Как и Эшу Помбажира может работать и во вред и на пользу, поэтому она в состоянии не только уничтожить человека, но также она может защитить, вылечить израненную жизненными невзгодами душу и направить ее к любви, милосердию и свету. Как и во всем, связанном с культом Кимбанды, в данном случае назначение работы, которую она будет выполнять, определяет кимбандейру. 

Предпочитает мягкие напитки: вино, ликер, шампанское, сидр, иногда коньяк. Любит дамские сигареты, сигарилы, иногда сигары. Вообще, Помбажира обожает шик, роскошь, украшения (подвески, серьги, браслеты, кулоны, кольца и т.д.), духи и косметику, цветы, фрукты, ягоды, сладости и угощения, блеск, свет ночных фонарей на улицах, неоновый свет, большие собрания народа, праздники, вечеринки и т.д. Она воплощает радость жизни, задорный смех красивых девушек и их вспыльчивость, капризы. Также любит холодное оружие, особенно маленькие женские кинжалы.

Существует огромное количество разных Помбажир, которые могут входить в контакт, это обстоятельство делает практически невозможным как-то описать типичные характеристики для каждого из имен Помбажир. Каждый из этих Духов имеет свою историю жизни и свои отличительные атрибуты.

Существует 63 (7х9) начальствующие Помбажиры, плюс 7 - Помбажиры Царицы, они являются Начальницами и «Супругами» соответствующих Глав народов царств и Глав Царств соответственно.

Источник: http://kimbanda.yoruba.su

0