Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским.
На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.


Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



А был ли Иисус богом?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Небольшая статья на тему:
Ранним февральским утром 1869 года в лавке на Сенной зазвонил колокольчик. Вошедший производил странное впечатление: густая борода в пол-лица, длинные волосы спадали на воротник чудного широкого пальто, глаза сердито смотрели из-под нахлобученной шляпы.
- Эй, Иван! - окликнул он приказчика. Видно было, что посетитель торопится.
- Чего изволите? Вам, как всегда, оберточной и клея? Или, может, карточек еще?
- Да, карточек. И торопись. Ползаешь как улитка, - ворчал посетитель.
- Опять пустые? Да вы прикажите - я их к граверу снесу. К чему вам пустые-то визитки? - приказчику явно хотелось умаслить сердитого господина.
- Не прикажу. Они не для того мне, чтобы свое имя малевать.
- А для чего?
- Много будешь знать - меньше будешь спать. Твое дело - товар заворачивать, - чудак был явно не расположен к разговорам.
Когда странный посетитель вышел, господин, дожидавшийся своей очереди и с интересом наблюдавший за этой сценой, спросил у приказчика:
- Кто это?
- Это, милостивый государь, лучший в Петербурге чемоданных дел мастер - Дмитрий Иванович Менделеев, - ответил приказчик, гордясь своим знакомством с этим, без сомнения, выдающимся человеком.
(с) Воробьева Евгения, Шейнина Серафима, газета Труд, номер от 12.03.2009
Казалось бы, причем здесь Менделеев и как он связан с Иисусом? И к чему вся эта история про чемоданных дел мастера? Давайте разбираться:)
Начнем с вопроса, а кто же такой Иисус в современном и достаточно многообразном христианском мире? Большинство людей на этот вопрос ответят, что Иисус – это бог. Более продвинутые скажут, что Иисус - это бог и второе лицо святой троицы. Знающие зачитают символ веры, за небольшим исключением, я имею в виду филиокве, единый для всех трех основных христианских направлений – католицизм, православие и протестантизм. И везде будет звучать одно: Иисус бог. Действительно, божественное происхождение Иисуса - это основа, фундамент современного христианства. На эту тему написано сотни тысяч, если не миллионы теологических исследований. За отрицание божественности Иисуса большинство конфессий назовет вас еретиком и сектантом, вплоть до сожжения на костре. Православные могут до синевы спорить с баптистами, но как только на арене появляется какой-нибудь свидетель Иеговы, отрицающий божественность Иисуса (они считают, что Иисус – это воплотившийся архангел Михаил), споры утихают, а кулаки сжимаются. Ведь это самое страшное оскорбление веры – сказать, что Иисус – не бог, а какой-то там архангел.
Не буду говорить, что доктрина о божественности Иисуса не имеет под собой оснований, потому что определенные основания есть. Особенно если кроме Синодального перевода библии ничего под руками нет, а про древнегреческий или древнееврейский можно сказать лишь цитатой из фильма Иван Васильевич меняет профессию: «языками не владею, ваше благородие». Поэтому давайте ключевые из этих оснований разберем, для того, чтобы понять, а кем все таки считали Иисуса его ближайшие ученики – богом или кем-то другим? Начнем со знаменитого первого стиха евангелия от Иоанна:
(Ин.1:1-3,14) «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
Данный отрывок являет собой пример классического доказательства божественности Иисуса. Действительно, на первый взгляд кажется, что Иисус здесь назван богом, ведь именно он стал плотью. Те же свидетели Иеговы начинают играть артиклями, доказывая, что под богом здесь имеется в виду некий младший бог, а не создатель неба и земли. В общем споры не утихают и даже на второй, и на третий взгляд кажется, что Иисус – бог, что Иоанн предоставил верующим железобетонное доказательство божественности Иисуса. Но только не для тех, кто знаком с еврейской традицией и таргумами, существовавшими в иудаизме во времена Иисуса. В таргумах (переводах танаха на арамейский язык), везде, где в повествовании люди встречались с богом, слово «бог» заменяли на «мэмра («слово» на арамейском) бога». Позже «мэмра» или «слово» персонифицировалось и стало посредником бога в сотворении. Но не самим богом. Подтверждение того, что Иоанн не сам придумал, а воспользовался уже существовавшей идеей слова, как посредника бога в сотворении, мы находим у самого Иоанна – «все через Него начало быть». В трудах Филона Александрийского также развивается идея «логоса» («слова» греч.) – Филон называет логоса не только первосвященником, но и первородным сыном бога. Зная, что Иисус первородный сын и первосвященник, грех было не воспользоваться идеей «логоса» или «слова», как иллюстрацией необычной природы мессии. Иоанн евреям своего времени, знакомым с этой терминологией как бы говорит «Вы помните мэмру бога? Так вот – Иисус и есть мэмра бога, посредник в сотворении».
Следующие два места, которые используются для доказательства божественности Иисуса – это первое послание Тимофею 3:16 «бог явился во плоти…», и, так называемая,  Comma Johanneum, первое послание Иоанна 5:7 «ибо три свидетельствуют на небе: отец, слово и святой дух, и сии три суть едино». Разбирать эти места долго не будем, т.к. давно доказано, что Comma Johanneum  – это интерполяция, датированная 4-м веком, а у послания Тимофею в оригинале не «бог» явился во плоти, а «он» явился во плоти.
Ну и наконец знаменитое восклицание Фомы:
(Ин.20:24-29) Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Здесь достаточно справедливо кажется, что Фома назвал Иисуса Богом. Однако, для того чтобы убедиться в этом, давайте окунемся в контекст происходящего. Фома не был православным христианином в современном понимании этого слова. Он был евреем, вернее даже древним евреем. И он не привык, в отличие от любого православного христианина, к той мысли или утверждению, что человек может быть богом. Евреи верили в одного бога, которого они называли отцом: «авину, малкейну» или «отец наш, царь наш» - именно так обращались древние евреи к богу, который вывел их из Египта. И, разумеется, они понимали и знали, что бог – это не человек и они не ждали мессию, который должен быть обязательно воплотившимся богом. Они ждали потомка царя Давида, который будет помазан на царство и который вернет Израилю независимость и сокрушит язычников. Поэтому единственным очевидным основанием, чтобы древний еврей назвал человека богом может быть в данном случае одно – Фома увидел, что Иисус жив, что он воскрес. Однако и эта теория не выдерживает критики, ведь несколькими главами ранее Фома видел воскресшего человека – Лазаря, и это не дало ему повод назвать Лазаря богом. Тем более, что случаи воскрешения уже были описаны в библии до воскресения Иисуса и после его воскресения, и никто воскресших богом не называл. Все это говорит только об одной, более-менее адекватной версии – восклицание Фомы, это не исповедание, а крайняя степень изумления и удивления. Фома не ожидал увидеть Иисуса живым. А увидев воскликнул так, как даже многие неверующие восклицают при сильном удивлении – «господи, боже мой».  В иврите, например, есть восклицание удивления «элохим адирим» - что-то вроде «боже всемогущий». Возможно еврей Фома ответил именно так, но в переводе на греческий восклицание затерялось в чуждом языке. Ну и главное, что ровно через один стих после данной истории Иоанн подводит итог своему евангелию, резюмируя:
Ин.20:31 «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.»
Вот так номер – ни слова о том, что евангелие написано, чтобы мы уверовали в то, что Иисус - это бог. Странно, не правда ли? Более того, когда Иисус спросил апостолов «за кого вы меня почитаете?» Петр ответил «ты Мессия, сын бога живого» и за этот ответ стал удостоен ключей от царства небес, а также был назван камнем, на котором Иисус собирался построить свою церковь. Петр не назвал Иисуса богом, но всего лишь сыном бога. И вот здесь мы подошли к связи Д.И. Менделеева с Иисусом. Приказчик из рассказа приведенного в начале статьи не знал о Менделееве главного – что он был создателем периодической системы элементов, открытия, которое перевернуло науку. И, естественно, никакое хобби Менделеева по изготовлению чемоданов никогда не сравниться с его открытием. Кто сейчас знает, что Менделеев делал чемоданы? Да никто, единицы. А о его периодической системе знает весь мир! И естественно, если нас спросят, кто такой Менделеев, мы не скажем, что это чемоданных дел мастер, потому что это меркнет по сравнению с открывателем периодической системы элементов. Мы так и скажем, что Менделеев знаменитый ученый химик, который открыл периодическую систему. Так вот, насколько открытие периодической системы больше, важнее и круче мастерства в изготовлении чемоданов, настолько и божественность Иисуса должна быть больше, важнее и круче его богосыновства. Если бы апостолы верили в то, что Иисус - это бог, то они бы писали только об этом, а не о его богосыновстве. А сейчас они выглядят как тот приказчик, представляя практически везде Иисуса его второстепенным титулом – сын бога, вместо того, чтобы говорить, что он и есть сам бог «авину, малкейну».

+5

2

SubZero написал(а):

Евреи верили в одного бога, которого они называли отцом: «авину, малкейну» или «отец наш, царь наш» - именно так обращались древние евреи к богу, который вывел их из Египта.


Интересно как про этого еврейского Бога-Отца говорит Христос, он сам еврей, находиться в храме и говорит это другим евреям.

42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.  (Христос познал Божественное, и пришел передать это своему народу, но народ его не понимает)
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. (Сколько лет прошло, а ничего не изменилось, не понимают, потому что прошивка в мозгах не дает.)

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Это кстати про Бога евреев, и именно про этого Бога у нас на форуме идут постоянные разговоры.)

.......

59. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

(Обычный аргумент детей авину, малкейну   схватиться за камни и убить оппонента, не может "настоящий отец евреев" противостоять Божественному, ни интеллект ни начитанность не помогает, вот и приходиться физический устранять через своих детей. У христиан кстати Отец совсем по другому называют Авун дбишмая 

А в целом статья интересная, для себя Христа считаю Сыном - Бога, так как это был единственный еврей на то время в котором Божественного было больше чем во всем еврейском народе вместе взятом.

+3

3

Дуб-Бук написал(а):

А в целом статья интересная, для себя Христа считаю Сыном - Бога, так как это был единственный еврей на то время в котором Божественного было больше чем во всем еврейском народе вместе взятом.

Привет. Благодарю. Я Иисуса не считаю сыном бога и мессией. Скорее лжепророк, которому сильно повезло войти в историю. И его пророчества о том, что второе пришествие будет вот вот, что оно при дверях, не сбылись. Почти две тысячи лет христиане ждут его пришествия, но все тщетно. Я уж не говорю, что в Иисусе не сбылись главные пророчества о мессии - никто мечи на орала не перековал и эпоха повсеместного мира и благоденствия не наступила.

+2

4

SubZero

Вы здравомыслящий человек и конечно  можете так считать и иметь свое мнение.

+1

5

SubZero написал(а):

Я Иисуса не считаю сыном бога и мессией. Скорее лжепророк, которому сильно повезло войти в историю. И его пророчества о том, что второе пришествие будет вот вот, что оно при дверях, не сбылись. Почти две тысячи лет христиане ждут его пришествия, но все тщетно. Я уж не говорю, что в Иисусе не сбылись главные пророчества о мессии - никто мечи на орала не перековал и эпоха повсеместного мира и благоденствия не наступила.


Лжепророк - это официальное мнение верующего еврея. То есть они существование Иисуса признают, был такой - человек с "оппозиционным" взглядом, с непопулярным мировоззрением. Но не более того. А второго пришествия евреи ждут до сих пор. И места на кладбище, откуда будет спускаться тот, кто придет, стоит очень больших денег.

Время штука относительная. И если по прошествии 2000 лет ничего не произошло, это еще не значит, что уже произойдет.

+2

6

Но они же не Иисуса ждут.

+1

7

Anifly написал(а):

Лжепророк - это официальное мнение верующего еврея. То есть они существование Иисуса признают, был такой - человек с "оппозиционным" взглядом, с непопулярным мировоззрением. Но не более того. А второго пришествия евреи ждут до сих пор. И места на кладбище, откуда будет спускаться тот, кто придет, стоит очень больших денег.

Время штука относительная. И если по прошествии 2000 лет ничего не произошло, это еще не значит, что уже произойдет.

Ну, у евреев много оснований не считать Иисуса Мессией. Когда какой-нибудь кустарь-баптист доказывает еврею мессианство Иисуса, особенно если показывает ему родословие записанное в Матфее, последний лишь усмехается в свою бороду, потому что знает, что потомки царя Иехонии никогда не будут царствовать в Израиле, проклят нечестивый Иехония вот таким вот образом (Иер.22:30). Да и второго пришествия евреи не ждут, т.к. первого для них ещё не было. А что касается времени, то из деяний, посланий и евангелий видно, что Иисуса ждали вот вот уже. А по факту он так и не пришёл. И уже, судя по всему, не придёт))

+1

8

SubZero написал(а):

Да и второго пришествия евреи не ждут, т.к. первого для них ещё не было

Насколько я помню ждут востановления храма в Ерусалиме, ну а дальше уже по списку )))

+1

9

Кроме мнимого подобия, вся природа человека есть противостоянию божественному. Потому что человек есть плоть, а божественное есть дух и  намного большее чем человек в состоянии осознать. Ранее считалось, что у человека есть рядом на астральном уровне дух который называли гений и что этот гений способен преобразить человека настолько, что последний может стать гениальным. И все зависит от того какой рядом с человеко гений и каков сам человек. Но дух отделим от плоти и часто очень быстро и просто, а иногда еще и внезапно смертен. И даже по описание воскрешения ничего не решает, потому что была принесена жертва и эта жертва была взята.

+2