Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Разные традиции поминовения покойных

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Решила открыть такую тему.
Натолкнула меня на это одна публикация в ФБ, ниже выставлю картинку и описание, да и ежегодная всеобщая истерия перед поминальными днями о том, что мол экстрасенсы сказали, что есть и пить на кладбище нельзя -  будет порча, конфеты собирать нельзя - будет порча, сумки и то ставить никуда нельзя - нужно брать рюкзаки и вешать на плечо, чтобы не дай бог не на землю, бо будет страшная порча! а потом после кладбища обувь вытереть сперва водой, потом спиртом, потом доместосом или белизной, а вещи тут же снять и выстирать при температуре не меньше 60 градусов, потому что если меньше - некроэнергия не отойдет и что? правильно! будет порча! не слышали? а я такое читала...
давайте начнем с того, что в разных местностях свои традиции поминовения покойных родственников, формировавшиеся не одним столетием, и выверенные до мельчайших деталей.
традиция разделять трапезу с умершими родными берет свои начала от язычества, когда души родных никуда не девались, а были хранителями рода, к ним обращались за помощью, за защитой, за советом, их почитали и всячески контактировали с ними. когда души помогали, посылая обильный урожай, их кормили тем же - ублажали и благодарили за помощь. когда урожая не были, их могли и поругать, оставить голодными и не принести подношения. контакт был постоянный! и не только в местах захоронений, но и дома - кормление родных душек на праздники, например, в Сочельник или на Масленицу.
Христианство, понятное дело, столкнувшись с таким мощным культом предков, не смогло переломить его, поэтому постаралось максимально подогнать под себя - панахиды, родительские субботы и поминальные трапезы. Священники с удовольствием берут еду - а почему нет? Что получше - в свое хозяйство, что похуже - неимущим раздадим. А эти панахидные продукты - язычество в чистом виде, как ни крути.
Да, священники сейчас глотки рвут что мол устраиваете пьянки на кладбищах, оно мертвым нужно? лучше бы в церкви свечку купили, службу заказали (подстрочник - несите деньги нам, а не на кладбище!), а продукты панахидкой принесете (подстрочник - нам нужнее, несите в церковь!) Их дело - направить людей в церковь, отвести подальше от язычества с Красной горкой и угощением покойникам. Это их работа, она их кормит.
А я вам скажу как практик - мертвым это нужно. И живым нужно. Когда я прихожу в Радоницу на родные могилки, меня встречают души умерших еще на входе, у центральных ворот. Они стоят и высматривают своих и я ощущаю эту радость встречи. Когда я с кошелкой прихожу на могилу к своим предкам, раскладываю на каждый холмик по пасочке, яичку, конфетки, печенья, цветы - я вижу их радость, я ее чувствую. Когда я накрываю стол скатертью и выставляю вкусно пахнущие, парующие, свежие, горячие блюда, любовно мною приготовленные накануне для моих родных людей - я чувствую их радость, что ни не забыты, что я приготовила то, что они любили при жизни - для них. И какая разница, что буду я сидеть в своем доме с моим отцом за столом и есть приготовленную мной буженину и голубцы или я сяду на кладбище у могилы своего отца и съем эту же буженину с голубцами? он ведь со мной рядом и в том, и в этом случае. просто он - в другом мире. но сейчас - ближе к нашему миру намного. И разделить обед с родителем или предком - что в этом плохого?
на Радоницу грань между нашим и тонким миром стирается, истончается и души могут почувствовать и запахи еды, и питья, и курева. А как мы их можем насытить? Только через себя. Потому есть в эти дни на кладбище, где похоронены Ваши родные, не принесет никому вреда.

Но я хотела написать о традициях.
Они разные, в каждой местности. Там, где живу я, откуда родом мои предки, традиция устраивать поминальные столы есть и будет. Моя бабка принесенную в кошелке еду всегда ставила на могилу, говорила, что она принесла поесть и это - им.  на каждую могилку обязательно - пасочка и крашанка, конфеты и печенье, причем - именно на землю, без салфеток или тарелок, еще могли налить спиртного в рюмку или положить зажженную сигарету (если покойный курил). на женскую могилу на крест повязывали платок, на мужскую - полотенце (рушнык) - потом эти вещи забирал кто-то из неимущих. Обязательно надо проведать всех родственников, которые похоронены в разных местах, друзей, кумовей, соседей, знакомых - всех-всех, у меня иногда получается до ста человек в помине. Если у проведываемых могил есть поминающие - поздороваться, поговорить, пригубить вина и съесть что-то за царствие небесное. Такой себе обмен новостями.
Семья садилась за стол у своих могил - этот столик обычно делали в складчину и он размером был соответственно количеству поминаемых, чтобы все поместились.  Мы всегда готовим очень много, всегда свежайшее, желательно горячее, желательно то, что покойные любили есть. Обязательно - мясное, рыбное, много разной выпечки, сладкой и несладкой: налисники, пирожки, булочки, пироги, вареники; много конфет и сладостей. на поминальном столе должно быть много разнообразной еды, чтобы мертвые не подумали, что кто-то пожадничал, пожалел для них продуктов или времени, чтобы не обиделись на неуважение или забвение. Приносили на домашних тарелках, в судочках - никакой одноразовой посуды! Старший из рода по кругу обносит всех рюмкой "за упокой" - каждый из родичей берет рюмку, говорит пару слов, пригубляет или делает глоток, остальное - выливает на землю или на могилу. Никто никогда не напивался! Это было просто вопиющим неуважением! По кладбищу ходит священник со служкой - его приглашают прочитать краткую молитву возле могил и окропить святой водой. Иногда он может присесть за стол и съесть что-то "за царствие небесное" - у нас хоть и молодой, но понимающий батюшка и он не запрещает людям традиционно поминать родных, знает, что все равно будут поминать, но если запрещать - озлобятся.
Дети собирают с могил конфеты и пасочки - никто ничего предосудительного в этом не видит. Ведь сладости положили для того, чтобы кто-то съел за упокой. Потому стараются купить хорошие дорогие конфеты, вкусное печенье - чтобы похвалили и пожелали покойному царствия, а не выбросили.
Семья сидит за столом, иногда и пару часов. Общаются, делятся новостями, вспоминают покойных - обычные семейные посиделки. На "проводы" ведь приезжают издалека, проведать своих, иногда даже те, кто не приезжает в течение года - потому новостей обычно много. И вы знаете, я иногда вижу дымкой души родных, которые стоят за поминающими - они действительно приходят к столу.
Остатки еды забирают домой, делятся с родными - вот, возьмите пирог за упокой моего отца, а я возьму ваши вареники за упокой вашей матушки. Посуда тоже забирается домой. Дома все помоется, а еда будет съедена как обычная еда или можно еще позвать кого-то из соседей "угоститься за упокой". И знаете, все живы и никто порчи не поймал, это я вам как спец говорю))))
А вот в традиции моего мужа из Черкасской области - ничего на кладбище не есть и не пить. Они поминают только за столом дома, после посещения погоста, а на кладбище несут только конфеты/печенье на могилы и угощение, которое раздадут людям, а они съедят его дома за столом. Потому если на кладбище дают кулек с пирожками, какую-то тарелку или бутылку водки или вина - нужно поблагодарить, пожелать царствия небесного, взять и съесть это дома.

А вот по поводу обещанной картинки хочу рассказать отдельно.
Где я сейчас живу, много цыган. И на кладбище их похоронено тоже очень много. Потому я вижу их традиции поминовения и они весьма интересны. Расскажу в двух словах.
Ну о том, что они строят не могилы, а комнаты - наверное, слышали все. Да. могила выкапывается огромная, обкладывается кирпичом изнутри, иногда и обоями обклеивается - но это только тогда, когда умер знатный богатый ром, обычных людей хоронят в обычных могилах. В могилу могут положить вместе с умершим и телевизор, и посуду, и мебель поставить (иногда гроб ставят на кровать, но у нас это уже редко), обязательно - бросают очень много золота, каждый должен что-то бросить, близкие родные - больше, дальние - меньше. все смотрят, кто, что и сколько бросил - обязательно замечают, ведь от этого зависит то, как ты скорбишь и плачешь по умершему. Женщины воют и рвут на себе волосы, одежду, царапают лица, руки. Яму закапывают и сразу же сверху ставится опалубка и заливается бетоном, чтобы не раскопали и не украли золото. Потом сверху поставится памятник, чаще в полный рост - там вообще мавзолеи, трехстворчатые памятники, где выбиты машины, "богатые" интерьеры: портьеры с кистями и бахромой, собачки, картины, вазы с фруктами, машины, на фото умерший весь в цепях,  кольцах и браслетах - в общем, все должно быть по богатому!
А вот поминают они своих родных раз в год, но как! Натягивается шатер (причем все делают женщины - волокут на себе тяжеленные металлические палки, брезент), выставляются столы, разводятся костры или мангалы - шашлыки обязательны! Все делают женщины - мужчины просто сидят и разговаривают, ну может разве что машиной привезти, а нести все это туда и обратно - нет, только женщины. на столах горы еды в три этажа - я не преувеличиваю, реально стоят тарелки в три слоя. для спиртного ставится отдельный стол и спиртное в бутылках стоит тоже плотным рядом в два этажа - хотя его пьют мало, иногда неоткупоренные бутылки каждый год раз за разом уезжают домой. обязательно - самовары, цыгане обожают чай и пьют его постоянно и в неимоверных количествах. А что они готовят! Это просто не передать. Каждая хозяйка желает выделиться и приготовить что-то ну такое эдакое, чего не было у других - всякие фаршированные котлеты с разными начинками, крокеты, завиванцы, блинчики, фаршированные куры, всякие рыбы, салатов штук 20, тортов 30 разных и прочее, прочее. Куличи они пекут очень высокими, до метра (!) в высоту - чем выше кулич, тем умелее хозяйка (скажу, что для куличей они берут до 200 яиц, 15 кг муки, 3-4 кг масла, 3 л. сметаны). Застолье у них продолжается до позднего вечера, причем они поют и танцуют между могил. И они очень мало пьют, да. Вот такие традиции.
http://s3.uploads.ru/t/6RHiK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/EWB9V.jpg
цитата из ФБ о фото

А потом удивляются, что болячки лезу, падеж в семье. Здоровья нет, денег нет...дети болеют.....и так далее.

+10

2

Светлана Соколова написал(а):

а потом после кладбища обувь вытереть сперва водой, потом спиртом, потом доместосом или белизной, а вещи тут же снять и выстирать при температуре не меньше 60 градусов, потому что если меньше - некроэнергия не отойдет и что? правильно! будет порча! не слышали? а я такое читала...

Повеселили😁😁👍...

Светлана Соколова написал(а):

Да, священники сейчас глотки рвут что мол устраиваете пьянки на кладбищах, оно мертвым нужно?

Нужно!
У нас в поминальные дни на кладбищах целые свадьбы, пир горой, едят мясо, пьют спиртное, ходят за соседские столы к знакомым...песни только не поют...и на могилку кладут еду, и платки вяжут на кресты м памятники, и дети собирают конфеты с могил, а взрослые снимают платки и носят (у самой такие платки есть с могил косвенных родственников-просили взять...и с чужих также брала от головной боли очень помогает)

+2

3

Вы не поверите, но так раньше было в Кыргызстане, только платки не вязали.

0

4

Светлана Соколова написал(а):

салатов штук 20, тортов 30 разных и прочее, прочее. Куличи они пекут очень высокими, до метра (!) в высоту - чем выше кулич, тем умелее хозяйка (скажу, что для куличей они берут до 200 яиц, 15 кг муки, 3-4 кг масла, 3 л. сметаны).

Даже не могу представить в какой духовке можно такой кулич вместить выпекать🤷♀.

+1

5

Про форму могу сказать ведро. А духовка - печь.

+1

6

Мадб

Мадб написал(а):

Про форму могу сказать ведро.

а вот и не угадали! ведро оно широкое, а тут кулич должен быть очень высокий и не широкий, по форме напоминающий фаллос)))))  пардоньте.
форму используют специально сделанную - заказывают сварщикам разъемную из трубы на петлях (знаю, потому что мой муж варит им такие вещи, видела).
а на печь цыгане одной общины сбрасываются деньгами, арендуют у кого-то (обычно это уважаемая вдова) часть двора и делают себе именно для этих нужд высокую печь, которую используют только раз в год)))))

+1

7

Светлана Соколова написал(а):

на печь цыгане одной общины сбрасываются деньгами, арендуют у кого-то (обычно это уважаемая вдова) часть двора и делают себе именно для этих нужд высокую печь, которую используют только раз в год)))))

Тоже мысль была о спецпечи какой-то под это дело. Спасибо , Светлана, за удовлетворение моего любопытства!

0

8

Светлана Соколова написал(а):

а вот и не угадали! ведро оно широкое, а тут кулич должен быть очень высокий и не широкий, по форме напоминающий фаллос)))))  пардоньте.

Наши точно пекли в ведре, видела такое))).

0

9

Скоро Семик. Наткнулась на это видео в ютубе. Решила выложить сюда (если ошиблась темой, прошу удалить).  Тут хорошо показано кормление родичей на родных могилах. Видно, как женщины вспоминают все известные им имена родных, отламывают хлеб каждому и угощают спиртным каждого. Оставляют угощения не только съестное: например - сигарета (наверное покойник любил курить и для него такой помин - важен). Интересно видео еще тем, что все оградки без калиток (на всех известных мне кладбищах оградок или вообще нет или они все же с калиточками).

+4