Сперла в нете об этом феномене
В парапсихологии хорошо известен феномен электрических голосов (ФЭГ). Речь идет о возможности контактировать с потусторонним миром посредством техники.
Впервые подобную мысль высказал в 1920 г. знаменитый изобретатель Томас Эдисон. Он полагал, что наше сознание за чертой физической смерти сохраняет связь с материальным миром и способно общаться с живыми с помощью различных передатчиков.
Так, шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон однажды услышал на магнитофонной ленте голоса своих покойных родных. С тех пор он стал исследовать явление «электрических голосов». Позднее к нему присоединился латвийский психолог Константин Раудив. Выяснилось, что запись «голосов с того света» получается наиболее четкой, если присутствуют какие-то фоновые шумы. По мнению Раудива, потусторонние обитатели способны синтезировать эти вибрации в звуки собственного голоса.
Для того чтобы услышать голоса мертвых, вовсе не обязательно иметь в своем распоряжении специальную аппаратуру. На одном из сайтов Интернета, посвященных аномальным феноменам, приведены рекомендации для тех, кто мечтает поэкспериментировать. Итак…
Вам понадобятся магнитола со встроенным радиоприемником и возможностью записи аудиокассет, а также пара наушников. Вставьте в отсек чистую кассету и наденьте наушники. Затем включите радио и поищите пустые частоты, где можно услышать статические разряды, но отсутствуют радиопомехи.
Расслабьтесь и мысленно обратитесь к тем усопшим, чьи голоса вы хотели бы услышать на пленке. Попросите их выйти с вами на связь.
Будьте готовы к тому, что во время самой записи вы не услышите ничего особенного. Через несколько минут остановите запись и перемотайте пленку к началу. Включите воспроизведение на громкости, составляющей примерно 20% от максимальной, а затем регулируйте ее до тех пор, пока все звуки не станут четко различимы и при этом не будут резать ухо.
Как отличить «электрические голоса» от стандартных помех? Как правило, они звучат на высокой частоте, монотонно, темп речи - неестественно быстрый. Чаще всего люди легко распознают голоса своих умерших близких.
Иногда «электрические голоса» звучат нечетко. Если вам кажется, что вы слышите «подозрительный» звук, отметьте при помощи счетчика пленки этот участок. При повторном прослушивании обратите на помеченные участки особое внимание.
Кстати, чем чаще прослушивают пленку, тем четче звучат «странные» голоса. С каждым разом они все больше «проявляются»!
Впрочем, не стоит преждевременно радоваться. Сначала убедитесь, что с вами разговаривают именно с того света, а не из соседней квартиры!
Многие ученые и даже простые любители экспериментов в Америке и Европе научились слушать голоса из потустороннего мира. Мало того, они предлагают всем желающим попробовать пообщаться с голосами-духами своих усопших родственников.
Еще великий Томас Эдисон пытался создать устройство, которое бы позволило человеку наладить контакты с усопшими: «Я склонен верить, что наша духовная индивидуальность и после смерти способна влиять на материю. Если мое предположение верно, то человек обязательно создаст сверхчувствительный прибор, который позволит нам записывать послания от наших предков, независимо от того, какой образ принимают их персоналии после смерти...»
Эдисон написал эти строки еще в октябре 1920 года. И даже несмотря на непререкаемость авторитета великого изобретателя, многие приняли его статью за шутку, блажь или временное по-мрачнение ума. К сожалению, смерть помешала ему создать чудо-прибор и осуществить свою мечту, но время показало, что его «блажь» имеет под собой реальную основу.
Первооткрывателем феномена электронного голоса (ФЭГ) следует считать шведского кинодокументалиста Фридриха Юргенсона.
Прекрасным летним днем 1959 года он выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать на магнитную пленку птичьи голоса. Эта простая процедура прошла без осложнений и происшествий. Сюрприз ожидал Юргенсона в киностудии при прослушивании пленки, на которой он услышал нечто, отчего у него в жилах застыла кровь. Помимо щебета пернатых на пленке отчетливо был слышен голос мужчины, говорившего на норвежском языке. Но Юргенсон прекрасно помнил, что при записи ничего подобного не звучало, так как он находился в чистом поле в полном удалении от городской суеты и шоссейных магистралей. Документалист навел справки на радио и выяснил, что ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии ничего подобного в тот день не транслировала.
Тогда Юргенсон решил повторить звукозаписи на природе. Результаты ошеломили и его, и его коллег: при прослушивании полученных записей он стал получать послания от неизвестных, которые явно знали о нем многое. На одной из записей женский голос называл его «дорогой Фридель» - так к Юргенсону в раннем детстве обращалась мать. ^ Опорный швед продолжил свои опы-^•ты и в 1965 году опубликовал пред-m верительные результаты своих акустических наблюдений. Этот буклет под названием «Голоса из космоса» попался в руки психологу Константину Родиву, который вскоре обратился к Юргенсону с просьбой продемонстрировать ему полученные записи.
Вскоре они встретились и вместе произвели несколько подобных экспериментов в присутствии свидетелей. Результаты оказались аналогичными тем, о которых рассказывал в своем буклете Юргенсон. Однако Родив заметил, что голоса извне звучали значительно качественнее, когда запись проводилась в непосредственной близости от радионесущих волн или на фоне радиопомех. Такое открытие Родива неимоверно обрадовало ученых-скептиков, которые сочли записи голосов на фоне радиопомех и радионесущих волн не чем иным, как посторонними радиосигналами. Но к тому времени сам Родив уже получил несколько записей голосов своих усопших родственников. Эти послания не содержали в себе какой-то особенной информации, но «родственники» Родива обращались к нему по имени или по прозвищу, которое было известно только в узком кругу его семьи.
рдив продолжал экспериментировать. Он настраивал свой радиоприемник на частоты, где отсутствовали всякие позывные (в нейтральной или мертвой зоне диапазонов) и производил обычную магнитофонную запись. Так он собрал фонотеку, включавшую 70 тысяч голосов, некоторые из которых якобы принадлежали его усопшим родственникам или знакомым. Таким образом Родив пришел к выводу, что радиоволны и духи мертвых каким-то образом связаны или могут вступать в определенный контакт.
В 1971 году в Нью-Йорке вышла книга Родива, в которой он обобщил свои длительные наблюдения потусторонних голосов. Она называется «Прорыв» и до сих пор пользуется популярностью в США. Дело в том, что Родив подробно описал в ней, как производить записи, чтобы получить искомый результат. В книге он утверждает, что голоса своих усопших родных ему удавалось зафиксировать, когда перед записью и во время нее "' он пытался представить себе образ кого-то из них.
С тех самых пор в Штатах и Европе существуют общества поисковиков ФЭГ.
Что же собой представляет феномен электронного голоса? Сразу же стоит отметить, что потусторонние голоса значительно отличаются от звучания обычной записи голоса человека на магнитофонной пленке. ФЭГ слышится нам как быстро вибрирующий звук. Создается впечатление, что голос исходит из ограниченного замкнутого пространства, которое подвергается сильной тряске. Необычен и темп произношения слов в предложении. Слова произносятся быстрее, чем в обычной речи, но при этом не отмечено более высокого тембра голоса, как бы это случилось при прослушивании магнитофонной записи на повышенной скорости. Но и здесь есть необъяснимая загадка. Слова звучат быстрее, но вот паузы между ними остаются такими, какими бывают в естественной речи человека.
Еще одной особенностью звучания электронного голоса является монотонность повествования. Ни на одном слове не делается ударения, ни одна фраза не выделяется интонацией и не делается смыслового акцента в предложениях: голос звучит ровно и бесстрастно. Однако при этом голос из космоса узнаваем для людей, знавших «его владельца» при жизни.
Исследователи ФЭГ уже разделили качество звучания голосов на три класса: А, В и С.
ФЭГ класса А отличается прекрасным качеством звучания, когда голос отчетлив, узнаваем и почти не возникает трудностей при усваивании получаемой информации. На такой записи ФЭГ является самым громким и четким звуковым сигналом. Если же звучание отличает сильная вибрация, при которой временами исчезают окончания слов или слоги, то такую запись относят к классу В. На такой пленке ФЭГ может полностью исчезать и появляться вновь, что затрудняет получение информации. А к классу С относится совсем слабая запись, где голос едва улавливается человеческим слухом.
Впрочем, охотники за ФЭГ легко-различают все три класса записи. В Интернете уже давно существует несколько сайтов искателей ФЭГ, где можно даже послушать удачные записи голосов из другого мира. Сразу оговорюсь, что пока записанные духи говорят на английском языке. Даже на сайте Константина Родива, который является латвийцем, хоть и живет в США, вы услышите только английскую речь.
Для тех же, кто решится испытать удачу в поисках ФЭГ сообщим, что опытные и удачливые искатели этого малоизученного феномена рекомендуют вести записи-поиски в диапазонах радиоволн ближе к дальним и средним - там, где радиопомехи практически отсутствуют. Запись советуют вести исключительно на новые магнитофонные кассеты, ранее не использовавшиеся.