Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ангелы в иудаизме

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

На иврите их называли малахим, что означает посланник.  Один посланник назывался мал'ах. Ангел - это перевод этого слова на греческий.
Иногда ангелы называются в Библии элохим (буквально `боги`; I Сам. 28:13), бней элохим (`сыны Бога`; Быт. 6:24; Иов 1:6) или бней элим (буквально `сыны богов`; Пс. 29:1; 89:7), кдошим (`священные существа`; Пс. 89:6, 8; Иов 5:1) или просто анашим (`мужи`; Быт. 18:2; 16; 22). Библия упоминает также о крылатых существах со свойствами ангелов, называемых херувимами (Быт. 3:24; I Сам. 4:4; Пс. 80:2) или серафимами (Ис. 6:2, 3). Выражением «воинство небесное» называются группы ангелов, сопровождающие Бога и прислуживающие Ему. Последнее можно рассматривать как отрицание языческой идеи независимых от Бога сверхчеловеческих существ.
Весьма разработанная ангелологическая система представлена в книге Эноха (Ханоха). Согласно этой книге, существуют семь высших ангелов или архангелов: Уриэль (Уриил) — властелин светил и загробного мира — Шеола; Рефаэль (Рафаил) — властелин над душами людей; Ре‘уэль — подвергающий наказаниям мир светил; Михаэль (Михаил) — архангел евреев; Сариэль — владыка сил, соблазняющих людей; Гавриэль (Гавриил) — смотритель рая; Иерахмиэль, который будет надзирать за воскресением из мертвых. Ангелы властвуют над всеми стихиями и силами природы, и имена многих ангелов образованы от имен тех сил природы или стихий, которые им подвластны, например Барадиэль — ангел града (барад — `град`), Галгалиэль — ангел солнечного круга (галгал — `кольцо`, `колесо`), Кохавиэль — ангел звезд (кохав — `звезда`), Метариэль — ангел дождя (матар — `дождь`).

Ангелологическая доктрина нашла широчайшее распространение среди ессеев. Кумранские рукописи свидетельствуют о стройной ангелологической системе, согласно которой «князь света» и прочие небесные князья должны были в «последний день» сражаться на стороне «сыновей света». В этой борьбе за власть между силами добра и зла можно распознать определенный дуализм. Фарисеи мало интересовались ангелологией. Будучи противниками всякой мистики, саддукеи, однако, едва ли всецело отрицали само существование ангелов.

В талмудический период
В период Талмуда не только простонародье, но и ученые верили в существование ангелов. Но в Мишне нет упоминания о них, ибо ученые того времени умаляли значение ангелов и их роль в человеческой жизни. В более поздних аггадических (см. Аггада) текстах Талмуда, особенно в Мидраше, ангелы неоднократно упоминаются. Они делятся на множество добрых и злых, высших и низших. Как и апокрифы и псевдоэпиграфы, Аггада рассматривает Гавриэля, Михаэля, Рефаэля и Уриэля как архангелов и называет их ангелами служения (мал’ахей ха-шарет). Мидраш придает большое значение в иерархии ангелов Метатрону. Обязанности ангелов дифференцированы, одни ведают молитвами, другие градом, дождем, гневом, беременностью и рождением, адом и т. п. Аггада развивает далее представление об ангелах — хранителях народов и отдельных царей. Начиная с 3 в. н. э. в источниках встречается слово памалъя (буквально `свита`), обозначающее целую группу ангелов, творящих небесный суд.

Из злых ангелов (ангелов разрушения — мал’ахей хаббала) особую роль играет ангел смерти (мал’ах ха-мавет). Он отождествляется со страшными великанами и демонами, бытующими в устных легендах, в литературе древнего Ближнего Востока и средневековой Европы (`дьявол`, `сатана`). В Талмуде (ББ. 16а) ангел смерти идентичен Сатане (Самаэлю) и иецер ха-ра (злому помыслу). В фольклоре ангел смерти часто изображается аллегорически: у него множество глаз, он усердный жнец или старик с мечом, с которого стекает яд, и т. д. Но чаще всего ангел смерти является в образе беглеца и бродяги, нищего, странствующего торговца или араба-кочевника. В еврейской ангелологии встречается также мотив падших ангелов. Истоки его восходят к библейскому повествованию (Быт. 6) о сынах Божьих (бней элохим), которые, прельстившись красотой дочерей человеческих, спустились на землю. Там они познали дев земных, и от этой связи родилось поколение исполинов. Однако библейское предание не содержит при этом элемента морального обличения, характерного для более поздних легенд о павших ангелах. Впервые этот элемент выступает в упомянутой выше книге Эноха. Здесь исполины, потомки падших ангелов, стали беспощадно истреблять людей и обучать их употреблению оружия и другим изобретениям, способствующим распространению безнравственности и злодейства. Архангелы, вняв жалобам людей, обратились к Богу, и им было велено наказать падших ангелов. Легенда о падших ангелах, прельщенных смертными женщинами и творивших зло на земле, повторяется в той или иной вариации в апокрифической и талмудической литературе и в еще более красочной форме — в мидрашах.

В Аггаде
В Аггаде высказываются разные мнения о том, следует ли считать ангелов высшими существами по сравнению с простыми смертными. По одним высказываниям, праведники выше ангелов, а по другим — и те, и другие занимают одинаковое положение в иерархии бытия. Некоторые законоучители высказывали мнение, что каждый человек способен стать равным ангелу; другие — приписывали эту способность только исповедующим иудаизм. Однако и последние могут достигнуть этого равенства лишь после смерти. В аггадической эсхатологии преобладает мнение, согласно которому в «конце дней» праведники будут возведены на более высокую ступень, чем ангелы. Развитые в Аггаде ангелологические представления были также включены и в литургию. Однако в среде еврейских религиозных авторитетов существовала и противоположная тенденция, стремившаяся полностью исключить упоминания ангелов из литургии. В средние века одним из самых резких противников почитания ангелов был Маймонид.

В Каббале
Каббала различает несколько категорий ангелов: ангелы служения и разрушения, ангелы милосердия и наказания и даже ангелы мужского и женского пола (Зохар). Сила ангелов, по мнению каббалистов, основывается на проявляющейся в них эманации божественного света. В каждом человеческом существе, по их мнению, живут добрый и злой ангел, и каждый шаг человека сопровождается добрыми и злыми духами. Огромная армия ангелов разрушения (мал’ахей хаббала), в противоположность доброму окружению Бога, составляет семью Нечистого, дьявола — олицетворение оборотной, «левой» стороны божественного бытия.

В еврейской философии
В еврейской философии представления об ангелах прошли разные этапы эволюции. Филон Александрийский (1 в. н. э.) отождествлял ангелов, упомянутых в Библии, с демонами греческой философии. Для Са‘адии Гаона (10 в.) ангелы являлись телесными существами, хотя и более совершенной субстанции, чем человек. По мнению Аврахама Ибн Эзры (12 в.), ангелы тождественны нематериальным или простейшим формам идеального бытия, постулируемым неоплатонической онтологией. В целом в средние века в еврейской философии превалирует аристотелевская концепция, наиболее ярким представителем которой был Маймонид. Ее приверженцы рассматривали ангелов как «обособленные разумы» (схалим нифрадим), существующие отдельно от человеческой плоти. Однако Маймонид считал, что термином ангел обозначается не только обособленный разум, но и все природные и физические силы.

+3

2

Еще одно ангелообразное понятие в иудаизме - маггид.
В каббале — небесная сила, открывающая каббалисту тайны, говорящая его устами и водящая его пером. Согласно еврейской мистической традиции, некоторые лица удостоились услышать великие тайны Торы из уст пророка Илии. В период изгнания евреев из Испании (1492) в кругах мистиков, приверженцев ученого раввина Иосефа Тайтацака, выкристаллизовывается каббалистическая идея маггида как ангела-посланца. В среде каббалистов Цфата образ маггида получил разработку у Моше Кордоверо, Х. Витала и в сочинении И. Каро «Сефер ха-маггид» («Книга маггида»), от которой сохранился лишь отрывок, где маггид интерпретирует тайны каббалы и комментирует Библию; многие высказывания маггида носят личный и практический характер. Маггид у И. Каро — это Шхина (Божественное присутствие) или десятая сфира (см. Сфирот), принимающая форму Мишны. Вера в общение с маггидом была широко распространена среди приверженцев Саббатая Цви. Жестокий спор разгорелся вокруг имени Моше Хаима Луццатто, которому в 1727 г. в Италии якобы явился маггид, сообщил (как маггиды Каро и саббатианца Мордехая Ашкенази) откровения и продиктовал ряд сочинений, предназначенные стать новой книгой Зохар.
вот как описывает действие маггида друг Йосефа Каро - Шломо Алкабец в тексте под названием "The Shavu'ot Epistle", в котором подробно рассказано про звуковое явление маггида, говорящего устами Йосефа Каро, ибо он наблюдал его сам в течение двух ночей. Он пишет, что в ночь Shavu'ot он и Каро провели всю её за чтением Торы, потом изучали Мишну Z'ra'im, а далее:

«Наш Спаситель сподобил нас услышать голос говорившего устами хасида (то есть Каро), громкий ясный голос, который слышали все соседи, ничего не понявшие. Он был очень красив и становился громче и громче, и мы пали на свои лица, и ни один из нас не посмел поднять глаза из-за охватившего нас великого страха. И голос, заговорив, сказал нам: „Внимайте, о друзья, избранные из избранных, мои возлюбленные друзья, да пребудет с вами мир и покой... Много лет прошло, как упала корона с моей головы, а утешителя у меня нет, я лежу во прахе и обнимаю навозные кучи (Плач Иеремии 4:5). Но теперь ты вернул корону на ее прежнее место... Слушай, я — Мишна, наказывающая людей, я пришла говорить с тобой... Будь сильным и радуйся моей Торе..." Все мы залились слезами великой радости, но также из-за великой боли Шехины, мучимой нашими грехами, и голос ее был как голос больного человека, умоляющего нас... До самого утра мы читали священные тексты, и в радости и трепете не умолкали наши уста...»

Доктрина Исаака Лурии о маггидизме, как она описана его учеником Хаимом Виталем, имеет определенно не духовный оттенок. Маггид не только не дух покойного святого или учителя, тем более не голос Бога, он приходит в результате старательности, благочестия, усердных молитв адепта. Как утверждал исследователь лурианского наследия Лоренс Файн, "голос, которым человек говорит, изучая Тору, или произносит мистическую молитву, поднимается вверх, таким образом создавая маггид. Позднее этот созданный духовный голос спускается, "одев" себя в голос мистика..." Или этот голос присоединяется "к голосу покойного цаддика [праведника] в верхнем мире", после чего, соединившись, "два голоса... спускаются вниз и говорят голосом адепта". В маггидизме Лурии, как об этом пишет Хаим Виталь, маггид не тождественен Шехине, но имеет некоторое отношение к сефире Малкут (Царство), которая тождественна, как мы видели, Шехине.

А вот фрагмент из воспоминаний одного известного каббалиста, саббатианского теоретика Авраама Мигуэля Кардозо (1630—1706):

I summoned four or five of my students [in Constantinople] to come listen to my reading of Abraham's Morn: Yom Tov Mevorakh, whose spirit-guide was Rabbi Isaac Luria; Mansur Kiaya of Damascus, whose spirit-guide was Rabbi Abraham Yakhini; Samuel Galimidi, to whom the prophet Samuel had attached himself (though he did not reveal himself completely, but only made his voice audible); my son Ephraim, who had many spirit-guides under the leadership of Roshi, who appeared to him in my likeness; and Isaac Shalom, whose spirit-guide was Rabbi Asher Kohen of Salonica.

These men were in my presence as I began to read Abraham's Morn to them and to others who were with them, explaining it as I went, and, as I did so, they saw above us innumerable spirits. Near me, on my right, sat Abraham, Isaac, and Jacob, Moses and Aaron, David and Solomon, all by themselves. On my left was Rav Hamnuna Sava, right beside Samuel the prophet; Rabbi Simeon ben Yohai was the third; and Rabbi Isaac Luria, Rabbi Asher Kohen, and Rabbi David Habillo. The air of the house was filled with an enormous crowd of spirits, quite apart from those who sat on my left, and Messiah ben David [Sabbatai Zevi] and Roshi stood among them. All of them were listening to me read and interpret the treatise, just as though they were among my students. Some of those who had spirit-guides could see them in their entirety and could describe the characteristics of the faces they saw, whereas those who did not have spirit-guides saw them as shadows. After two hours, when I had completed my lecture, my auditors—corpo­real and ghostly alike—departed.

This went on for some twenty-one days.

примерный перевод

Я призвал четырех или пятерых своих учеников [в Константинополе], дабы они пришли послушать лекции по моему трактату "Рассвет Авраама". Это были Йом Тов Меворах, чьим духом-наставником(маггидом) был Раби Исаак Лурия; Мансур Киайя из Дамаска, чьим маггидом был Раби Авраам Яхини; Самуил Галмиди, к которому приобщился самолично пророк Самуил (правда он не проявлял себя в полной мере, был слышен лишь его голос); мой сын Эфраим, у которого было множество маггидов под руководством Роши, являвшимся перед ним в моем обличии; и Исаак Шалом, чьим маггидом был Раби Ашер Коэн из Салоники.

Эти мужи пребывали со мною, когда я приступил к чтению трактата "Рассвет Авраама" для них, а также для тех, кто их сопровождал, присовокупляя свои объяснения. И, когда я делал это, они наблюдали над нами бесчисленных духов. Одесную меня сидели Авраам, Исаак и Иаков, Моисей и Аарон, Давид и Соломон, все самолично. Ошуйю находились Рав Хамнуна Сава, рядом пророк Самуил; третьим был Раби Шимон бен Йохай; а также Раби Исаак Лурия, Раби Ашер Коэн и Раби Давид Хабилло. Воздух в доме был наполнен огромной толпой духов, не говоря уже о тех, кто сидел слева от меня, также и Мессия сын Давида [Шабтай Цви], и Роши (личный бес Кардозо -- моё прим.) стояли посреди них. Все они слушали меня, когда я читал и объяснял трактат, так, словно они были моими учениками. Некоторые из тех, кто имел маггидов, могли полноценно видеть их, и могли описать особенности их лиц, которые они видели. А те, кто не имел маггидов, видели лишь их тени. Через два часа, когда я заканчивал свою лекцию, мои слушатели - во плоти и призрачные - удалялись.

Это происходило в течение двадцати одного дня.

+4

3

Ув. Мадб, спасибо за тщательный обзор. А вот как быть с божественными именами? Христианский Бог зовётся Саваоф, от ивр. цебаам - небесное воинство. Так его называет пр. Исайя. А ветхозаветный Бог  - это Яхве (если поставить огласовки по другому - получиться экстремистское слово). Так кто кому кем приходиться и кому подчинены ангелы?

0

4

Но Исайя - вполне ветхозаветный пророк. Он только родился примерно в 765 г д. н. э., то есть за 765 лет до Христа. Разумеется, он имел ввиду  бога. Яхве. Насколько мне известно, у Яхве, как и Мардука и Аллаха, были еще дополнительные имена.Например. Адонаи.  Более подробно я сейчас не могу вам ответить, но напишу на днях.

0

5

Мадб
Не могли бы Вы написать пару слов о Непроизносимом имени Бога?

0

6

Особенно уделить внимание правильному произношению?))))

0

7

Можно и о произношении поговорить :D
Если честно очень интересно услышать о нем адекватную информацию.

0

8

Доброго всем времени! Я не раввин, но знаю опишу. Первый раз имя бога из четырех букв - ИХВХ появляется во второй главе кн. Бытия , по-раввински Берейшит. Когда амореи начали ставить огласовки к буквам в ТаНаХе, это слово оставили без знаков гласных, что бы ни кто с дуру не прочитал правильно. Когда в синагоге чтец встречает это слово, то он читает его как Адонай (властелин или привычнее господин), что ну совсем не похоже на буквы текста. Согласно Талмуду, точнее - мидрашам, это имя произносил один раз в год первосвященник иерусалимского храма, когда входил в святая святых. Еще, хитрые каббалисты утверждают, что этим именем воспользовалась жена первого Адама -  Лилит, что бы слинять из райского сада.

+1